00:0021 августа 200200:00
12просмотров
00:0021 августа 2002
Газета "Деловой Петербург" провела опрос крупнейших петербургских предприятий и организаций, целью которого было выявить производителей компьютерного оборудования, которым отдают предпочтение респонденты при формировании IT-парка предприятия.
<BR><BR>Газета "Деловой Петербург" провела опрос крупнейших петербургских предприятий и организаций, целью которого было выявить производителей компьютерного оборудования, которым отдают предпочтение респонденты при формировании IT-парка предприятия.<BR>Всего было опрошено 225 респондентов -- технических специалистов и руководителей предприятий. При выборе производителей рабочих станций петербургские бизнес- пользователи все чаще покупают компьютеры российских производителей. Если год назад количество brand-name и местных решений было одинаковым, то в этом году российские компьютеры имеют явный приоритет. По мнению маркетолога компании Lintec Computer Сергея Тараканова, это связано с тем, что сегодня большинство российских сборщиков способны предложить решения, сравнимые по производительности и качеству с brand-name. При этом стоимость no-name компьютеров может быть в 2-3 раза ниже, чем brand-name ПК с такой же конфигурацией. "Немаловажным фактором при выборе сборщика является вопрос старения техники. При сегодняшних темпах развития информационных технологий глобальную модернизацию парка ПК рекомендуется производить не реже чем раз в 1-2 года. При этом если brand-name компьютеры приходится заменять целиком, то в no-name решениях можно ограничиться заменой отдельных устройств", -- отмечает Сергей Тараканов.<BR><BR>Серверы brand-name<BR>При выборе производителей серверов петербургские бизнес-пользователи все еще предпочитают brand-name решения. По словам Сергея Тараканова, связано это с тем, что серверы меняют и модернизируют гораздо реже, чем рабочие станции. При этом надежность brand-name серверов все еще остается гораздо выше, чем у no-name решений.<BR>Если говорить о конкретных конфигурациях рабочих станций, то предпочтения отдаются решениям на платформе Intel. Согласно полученным данным, 87% респондентов выбирают процессоры Intel, 7% -- AMD, и 6% указали какого-то другого производителя.<BR>Из производителей материнских плат предпочтение также отдается решениям от Intel. Исследование показало, что 33% респондентов выбирают материнские платы Intel, 25% -- Asus, по 8% указали Chaintech, Gigabyte и Microstar.<BR>По словам руководителя сервис-центра Lintec Computer Ильдара Залялова, такая популярность материнских плат Intel связана с тем, что пользователи стараются использовать материнскую плату того же производителя, что и у процессора, так как это приводит к более стабильной и надежной работе системы. Причина высокой популярности материнских плат Asus объясняется большей функциональностью, большими возможностями тонкой настройки и очень надежной работой.<BR>Предпочтения производителей жестких дисков распределились следующим образом: 41% респондентов выбирают устройства производства IBM, 19% -- Seagate, 13% -- Maxtor. Еще 20% указали других производителей.<BR><BR><B>Любимые мониторы</B><BR>Из производителей мониторов предпочтения отдаются корейским и тайваньским производителям: 26% респондентов выбрали для себя мониторы CTX, 25% -- LG, 14% -- Samsung. Все остальные производители -- Sony, Nec, Mitsubishi, ViewSonic и другие набрали меньше чем по 5%. По словам Сергея Тараканова, такая популярность объясняется невысокой ценой по сравнению, например, с японскими моделями, широкими возможностями и функциональностью, достаточными для решения бизнес-задач.<BR><BR><B>Принтеры</B><BR>Отдельно стоит остановиться на производителях принтеров. 51% респондентов предпочитают устройства Hewlett Packard, 9% -- Canon, 8% -- Xerox и 6% -- Epson. 20% указали другие марки. Здесь, как и в предыдущем случае, играют роль цена, надежность.