В городе объявлен конкурсный коммунизм

В Петербурге сложилась по-настоящему коммунистическая ситуация.

<BR><BR>В Петербурге сложилась по-настоящему коммунистическая ситуация.<BR>Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ) перестал выделять деньги фирмам -- организаторам конкурсов по распределению госзаказа. Однако фирмы по старой памяти продолжают организовывать торги на добровольных началах. Видимо, дело в том, что на кону стоят миллиарды рублей.<BR>Централизованное привлечение государственными заказчиками специализированных консультационных фирм -- организаторов торгов должно было прекратиться еще в феврале 2002 года, после Распоряжения главы КЭРППиТ Сергея Ветлугина №79-п. Но, как сообщили в КЭРППиТ, реально сторонние организации перестали привлекаться к проведению торгов только сейчас.<BR>Работники администрации уверяют, что новая схема позволит ужесточить контроль и сэкономить деньги. Обделенные бизнесмены, напротив, уверены: качественность и объективность торгов при организации их работниками администрации остаются, мягко говоря, спорными. И намекают на то, что "корректировки результатов государственных конкурсов "по знакомству" случаются регулярно".<BR><BR>Владимир Смирнов,<BR><B>заместитель председателя</B><BR>КЭРППиТ:<BR>"Я считаю оплату услуг фирм -- организаторов торгов излишней тратой денег, тем более что не верю в их честность и бескорыстие. Многие из них, конечно, обижаются, по сути дела мы отобрали у них хлеб... Отношения с заказчиками, которые теперь сами могут быть организаторами конкурсов, тоже изменились. В конце июня КЭРППиТ подписал Распоряжение №17-р "О размещении государственного заказа Петербурга", которое, по замыслу разработчиков из юридического отдела, ужесточает контроль над проведением торгов. При этом сама система формирования, размещения и исполнения государственного регионального заказа остается прежней. Реально изменяется лишь процедура проведения экспертизы: к этой работе кроме 14 специалистов из управления государственным заказом подключаются юридический отдел и отдел ценовой и тарифной политики КЭРППиТ. Это "разгружает" наших специалистов, объем работы которых составляет сегодня до 150 заявок в неделю, причем эта цифра увеличивается с каждым днем в геометрической прогрессии.<BR>Что касается каких-то предпочтений, то о себе могу сказать только одно: я дистанцируюсь от знакомства с участниками торгов, хотя они настойчиво пытаются это сделать. Главный критерий -- минимальная цена -- остается для меня главным.<BR>Теперь проведением торгов по государственному заказу могут заниматься работники администрации, прошедшие обучение в пилотном центре СПбГУ -- Высшей школе экономике или в СПбГАСУ. Эти вузы выиграли конкурс, который проводили Министерство экономики РФ и Министерство образования РФ в апреле 2000 года. Он был организован в соответствии с Постановлением Правительства РФ "О подготовке специалистов по организации и проведению торгов на закупку продукции для государственных нужд". На сегодняшний день у нас профинансировано обучение более 1000 специалистов. Данная статья в бюджете составляет 20 млн рублей. Мы рекомендуем заказчикам самим проводить конкурсы. В любом случае и при любых нарушениях ответственность будут нести они. Сегодня ситуация такая, что наш комитет отказался финансировать конкурсы, проводимые фирмами-организаторами. Многие из них по инерции продолжают данную работу, но эти услуги оплачиваются уже не из кармана комитета. Мы пытаемся таким образом экономить бюджет. При этом от желания наших работников, проводить или нет торги, ничего не зависит. У каждого есть должностные обязанности, которые он должен выполнять".<BR><BR>Владимир Трухачев,<BR>директор департамента по организации конкурсов ЗАО "ЦНИА "Панацея":<BR>"На нашу работу, как организаторов конкурсов, распоряжение КЭРППиТ о запрете финансирования таких услуг сильно повлияет: будем меньше этим заниматься. Я думаю, это также нанесет удар по распорядителям бюджетных средств. Обучение специалистов администрации дает только основу для подобной деятельности, поэтому качество конкурсов с их привлечением ухудшится. Мы же продолжаем заниматься этой деятельностью, чтобы не выходить с этого рынка. В настоящий момент пока непонятно, кто одержит верх. Будем надеяться, что здравый смысл возобладает. Тем более что выбор самим заказчиком организатора конкурса не противоречит Гражданскому кодексу".<BR><BR>Дмитрий Прохошин,<BR>директор "НТК-200" ОАО "РНИИ "Электронстандарт":<BR>"Мы работаем на этом рынке уже 4 года. Оплачивать организацию конкурсов перестали год назад, но мы продолжаем этим заниматься. Нам это выгодно: во-первых, это хорошая реклама, а во-вторых, позволяет поддерживать деловые отношения с органами власти. Что касается обучения организации торгов людей из администрации, то я уверен, что их работа окажется хуже. Они не смогут технически обеспечить конкурс, затянутся сроки его проведения, а также снизится уровень обслуживания участников конкурсов. Понятно также, что если на человека взваливают дополнительную нагрузку за те же деньги, то или он будет не успевать, или ему это будет неинтересно. Такая ситуация может получиться здесь".<BR><BR>Маргарита Андреева,<BR>директор ООО "Нева-Конкурс":<BR>"В связи с тем, что город прекратил оплачивать услуги организаторов конкурсов государственного заказа, мы сейчас меньше этим занимаемся. Сейчас в городе количество фирм-организаторов около 15, тогда как в прошлом году эта цифра была почти в 2 раза больше. Для такого города, как Петербург, где существует 65 пользователей бюджетных средств, это не так уж и много. Мы же в сложившейся ситуации переключились на конкурсы федерального значения, которые еще финансируются".<BR><BR>Сотрудник отдела по образованию Территориального управления Выборгского административного района, попросивший не называть его имени:<BR>"То, что фирмам-организаторам отказали в финансировании, и хорошо и плохо. С одной стороны, помощь от этих компаний не такая уж и большая: грубо говоря, достаточно проведения двух-трех конкурсов любому специалисту, чтобы делать это на должном уровне. Это ведь подготовка обычного стандартного пакета документов. Сложность процесса в нехватке времени. С каждым годом в территориальных управлениях растет бюджетное финансирование, соответственно, и объем работы увеличивается. Беда в том, что работы добавилось, а людей и деньги на зарплату не увеличили. В прошлом году фирмы-организаторы в этом нас и выручали: все делалось намного быстрее. В этом году тяжелее стало еще и потому, что КЭРППиТ увеличил сроки рассмотрения документов до 21 дня, -- раньше это делалось за 2 недели".<BR><BR>Ирина Ларина,<BR>начальник отдела здравоохранения Территориального управления Московского административного района Петербурга:<BR>"Мы уже давно работаем с фирмой "ЦНИА "Панацея", которая выступает организатором торгов. У нас есть свои подготовленные специалисты, но они этим не занимаются. Для наших работников это работа на общественных началах, "Панацея" пока согласна делать ее для нас бесплатно. Если это сотрудничество будет продолжаться, будем только рады. Пока мы не можем сказать, хуже или лучше качество проведения конкурсов наших специалистов: нам не с чем сравнить". (О.П.)