В Горелово строят холодильник

Петербургская компания ООО "Петро-Фриго" до конца 2002 года планирует запустить первую очередь холодильного склада для хранения мясопродуктов вместимостью 5 тысяч тонн. Объем инвестиций в проект составит около $4 млн. В течение следующих 5 лет "Петро-Фриг

<BR><BR>Петербургская компания ООО "Петро-Фриго" до конца 2002 года планирует запустить первую очередь холодильного склада для хранения мясопродуктов вместимостью 5 тысяч тонн. Объем инвестиций в проект составит около $4 млн. В течение следующих 5 лет "Петро-Фриго" рассчитывает увеличить вместимость склада до 25 тысяч тонн.<BR><B>Холодильный склад компания строит в промзоне Горелово (Ломоносовский район Ленинградской области). В настоящее время уже на 50% готово административное здание, в котором разместится лаборатория, а также заложен фундамент самого склада. Оборудование для нового склада поставит и установит петербургская компания ЗАО "Колексо-Нева". Как сообщил "ДП" генеральный директор "Колексо-Нева" Александр Петин, холодильное оборудование для "Петро-Фриго" уже заказано и находится на складе фирмы-производителя -- LGL France (Франция). "Колексо-Нева", являющаяся представителем французских компаний Dagard и LGL France в России, осуществит сборку и монтаж всей холодильной части нового склада. Площадь первой очереди склада составит около 5 тысяч м2, площадь крытой эстакады для погрузо-разгрузочных работ -- 1 тысяча м2. Весь участок, арендуемый "Петро-Фриго" в Горелово, составляет 13 га. Генподрядчиком строительства выступает ОАО "Трест "Севэнергострой". Срок окупаемости проекта -- 3-4 года. В случае успешной реализации проекта строительства и эксплуатации первой очереди "Петро-Фриго" собирается довести мощность холодильного склада в Горелово до 25 тысяч тонн, вводя ежегодно очереди по 5 тысяч тонн. Таким образом, общая сумма инвестиций может достигнуть $20 млн, а в Ломоносовском районе появится крупнейший мясной холодильник в</B><BR>регионе. Частично новый холодильный склад будет использоваться для обеспечения потребностей родственной компании "Петромит", но основная цель проекта -- предоставлять складской сервис широкому кругу оптовиков.<BR><BR><B>Голландский инвестор</B><BR>ООО "Петро-Фриго" было учреждено голландской компанией Nepex специально для работы над проектом холодильного склада. Учредителем Nepex, в свою очередь, является известная голландская торговая фирма Sonatra B.V. Эта фирма уже около 7 лет представлена в России в лице компании ООО "Петромит", основной деятельностью которой является импорт мяса, в основном из стран Европы и Латинской Америки. "Петромит" является поставщиком таких компаний, как "Талосто", "Равиоли", "Дарья", ОАО "Останкинский мясокомбинат", ОАО "Ногинский мясокомбинат", Екатеринбургский мясной комбинат. Фирма, с которой подписан контракт на осуществление проектирования склада, называется Adviesburo Vroege B.V. (Голландия).<BR><BR><B>Мясо не подтает</B><BR>Как отметил Сергей Братчук, заместитель генерального директора ООО "Петро-Фриго", помимо современных строительных материалов и оборудования основной отличительной особенностью нового склада будет европейский уровень предоставляемого сервиса. В частности, сейчас со значительными проблемами оптовики сталкиваются при взвешивании и оформлении продукции на склад. Эти процедуры могут занять около 1,5 часа, и мясная продукция в это время успевает подтаять, что серьезно сказывается на ее качестве. На складе "Петро-Фриго" зона оформления и эстакады будут крытые, финские теплоизоляционные панели обеспечат температуру не выше +10шC. Кроме этого в компании рассчитывают сократить саму длительность обработки. В лаборатории при складе клиенты смогут провести различные виды тестов своей продукции. Учет на складе будет полностью автоматизирован. Весь этот комплекс мер, по мнению Сергея Братчука, позволит обеспечить такой уровень обслуживания, что "клиент на склад придет и уже никуда не уйдет".<BR>То, что склад находится за чертой города, по словам Сергея Братчука, не снижает его привлекательность, так как с точки зрения транспортной логистики местоположение нового холодильника выгодное -- от него ведет прямая дорога к морскому порту, а также рядом находится пересечение нескольких автомагистралей.<BR><BR><B>Склады нужны всем</B><BR>Дефицит холодильных складов в Петербурге стимулирует производителей и оптовых поставщиков замороженной продукции на строительство собственных помещений. Так, в настоящее время "Союзконтракт" строит склад в Петербурге вместимостью около 4 тысяч тонн. Концерн "Равиоли" завершает строительство двух складов-холодильников вместимостью 1 и 1,5 тысячи паллет. Недавно ООО "Агроторг", владелец торговой сети "Пятерочка", заключило с финской компанией East Ref Oy контракт на строительство холодильных камер первой очереди офисно-складского комплекса на территории Завода турбинных лопаток (см. "ДП" №42/02, www. dp.ru). Результатом реализации проекта станет распределительный холодильник площадью свыше 2,5 тысячи м2 и полной загрузкой более 1 тысячи тонн продукции. Склад охлажденно-замороженных групп товаров займет 5 тысяч м2.<BR>Если говорить о складах, которые строятся в настоящее время не только для собственных нужд, но и для сдачи в аренду, то помимо проекта "Петро-Фриго" можно отметить склад производственного кооператива "Рефро" (см. "ДП" №79/02) мощностью около 1 тысячи тонн, а также крупный склад вместимостью 10 тысяч тонн, заказчик которого пока не раскрывает свои намерения.<BR>Еще одной стороной, заинтересованной в создании холодильных складов, являются транспортники. В Курортном районе рядом с грузовой железнодорожной станцией Белоостров к 2003 году планируется построить таможенный транспортный термально-складской комплекс. За счет внебюджетных средств на территории 7 га планируется разместить административное трехэтажное здание, складские помещения (10 тысяч м2), холодильник, подъездные железнодорожные пути, стоянки для грузового и легкового транспорта, а также площадку контейнерного хранения и досмотровую площадку (см. "ДП" №153/01). ОАО "Петролеспорт" недавно ввело вторую очередь холодильного склада, увеличив его вместимость до 8 тысяч тонн. В рамках стратегии расширения направлений деятельности компания планирует довести мощность своего холодильного комплекса до 20 тысяч тонн.<BR><BR><BR><BR><B>Комментарий</B><BR>Анатолий Абрамов,<BR>заместитель генерального директора ОАО "Росмясомолторг" (Петербург), считает, что в городе существует дефицит холодильных помещений и строительство новых складов -- дело нужное.<BR>Ведь нарушение условий хранения продуктов сказывается в конечном счете на здоровье населения. Однако, по его мнению, основной проблемой является существенный недостаток складов, отвечающих современным требованиям ветеринарии, именно на территории порта.<BR>"Спросите у владельца груза, для него важны транспортные расходы на доставку от склада до порта? -- интересуется Анатолий Абрамов. -- Я думаю, что важны".<BR>ОАО "Росмясомолторг" владеет единственным на территории торгового порта на Межевом канале холодильным складом вместимостью 20 тысяч тонн.<BR><BR>Александр Спиридонов,<BR>президент некоммерческого партнерства "Северо-Западная ассоциация производителей, торговцев и потребителей мяса и мясопродуктов", говорит, что проблема не только в недостатке площадей, но и в отсутствии должного сервиса, а также в устаревшем оборудовании, действующем на большинстве старых складов, которое зачастую не в состоянии обеспечить необходимую температуру.<BR>"Кроме того, большая часть старых холодильников -- аммиачные, и эта бомба замедленного действия может рано или поздно вызвать вопросы, -- говорит он. -- Но, если закрыть старые холодильники, где тогда размещать продукцию?"<BR>Усугубляет проблему то, что переделать, переоборудовать старые холодильники практически невозможно, дешевле построить новые. Поэтому в условиях острого дефицита эксплуатация старых холодильных складов продолжается в ущерб качеству продукции, ее сохранности.<BR>По мнению Александра Спиридонова, строительство современных холодильных складов необходимо, и это повлечет за собой постепенный отказ оптовиков от использования старых холодильников, перераспределение клиентской базы. "Конкуренция -- это всегда хорошо, -- считает он. -- А в данной ситуации она особенно полезна". Но при этом новым складам все же придется побороться за клиентов -- ведь на стороне действующих складов преимущество многолетнего опыта сотрудничества и наработанные связи.<BR>