00:0002 августа 200200:00
65просмотров
00:0002 августа 2002
ЗАО "Полар", входящее в группу компаний "МеликонПолар", вкладывает $4 млн в закупку новой линии по производству тротуарной плитки и бетонных изделий, а также в развитие инфраструктуры своей производственной площадки.
ЗАО "Полар", входящее в группу компаний "МеликонПолар", вкладывает $4 млн в
закупку новой линии по производству тротуарной плитки и бетонных изделий, а
также в развитие инфраструктуры своей производственной площадки.
Из этой суммы около $2 млн будет вложено в закупку вибропрессового оборудования
у одного из ведущих европейских производителей (название компании пока не
раскрывается, известно лишь, что фирма будет осуществлять поставки в Петербург
впервые). Оборудование представляет собой полностью автоматизированную линию по
производству бетонных изделий методом вибропрессования.
Производительность линии составит порядка 2500 м2 тротуарной плитки в сутки.
Оборудование будет поставлено в Петербург до 31 января 2003 года. Его запуск
произойдет в марте 2003 года. С введением в эксплуатацию нового оборудования
производственные мощности "МеликонПолар" увеличатся до 75.000 м2 тротуарной
плитки в месяц. В компании надеются, что с введением новой линии фирма сможет
занять до 40% рынка тротуарной плитки (сейчас компания оценивает свою долю в
30%).
Еще $2 млн будут направлены на развитие инфраструктуры уже существующей
производственной площадки "МеликонПолар" (пос. Щеглово, Всеволожский район):
средства направят на подготовку производственных площадей под новое
оборудование, подготовку дополнительного склада. Также планируется закупить
новые грузовые автомобили и погрузочную технику.
Основными конкурентами "МеликонПолар" по производству тротуарной плитки являются
компании "Экспериментальный завод" (группа "Унисто"), "БИК", "Метробетон"
Четыре года назад руководство "МеликонПолар" обвиняло Комитет по благоустройству
и дорожному хозяйству администрации Петербурга в создании искусственного
монополизма на рынке мощения городских улиц. Представители промышленной группы
"Троярд" обвинили Комитет по благоустройству в том, что он выбирает
исключительно продукцию ЗАО "Экспериментальный завод".
В 1994 году администрация выделила Экспериментальному заводу льготный кредит, и
предприятие закупило оборудование для производства дефицитного тогда тротуарного
камня. Для того чтобы рассчитаться по кредиту, завод передавал в 1998 году
городу бесплатно 15% выпускаемой продукции.
"Наша продукция на 10-15% дешевле продукции Экспериментального завода, но город
не желает нас замечать", -- жаловался тогда президент холдинга "Троярд"
Александр Гордин. Сейчас в холдинге говорят, что проблема снята и продукция
"МеликонПолар" пользуется спросом и у подрядчиков, работающих на городском
заказе.
Правда, по оценке некоторых компаний, сейчас все большим спросом начинает
пользоваться не бетонная прессованная плитка, а гранитная. "В центре города
сейчас в основном все гранитной плиткой покрывают. Она дороже, но зато
долговечней", -- считает директор по маркетингу "Генеральной строительной
корпорации" Андрей Ястребов.
Впрочем, в "МеликонПолар" видят перспективу не только в госзаказе. Сейчас
становится все более популярным использование тротуарной плитки для
благоустройства территорий загородного жилья. Уже сейчас до 30% продукции
производимой "МеликонПолар" приобретается физическими лицами, а не компаниями.
Справка
В 1995 году контрольный пакет акций комбината железобетонных конструкций
"Меликон" был приобретен ЗАО "Троя", одной из компаний промышленной группы
"Троярд". В результате технологической и кадровой перестройки на его базе было
создано новое предприятие -- "Система предприятий строительной индустрии
"МеликонПолар". В период до 2002 года в "МеликонПолар" было инвестировано
порядка $4 млн.