00:0031 июля 200200:00
5просмотров
00:0031 июля 2002
В поставщиках IT-решений петербургский бизнес ценит уступчивость.
<BR><BR>В поставщиках IT-решений петербургский бизнес ценит уступчивость.<BR>Почти у половины предприятий либо вообще отсутствует план развития информационных технологий (26%), либо есть план продолжительностью не более 6 месяцев. Соответственно, закупки необходимого оборудования и IT-решений происходят по мере появления свободных средств или в случае острой необходимости.<BR>Такие данные получены в результате опроса крупнейших петербургских предприятий и организаций, который провела редакция газеты "Деловой Петербург". Всего опрошено 225 респондентов -- технических специалистов и руководителей предприятий.<BR><BR><B>Поиск поставщиков</B><BR>Способы поиска поставщиков оборудования распределились примерно в одинаковых пропорциях: 22% опрошенных уже имеет постоянного поставщика и в основном работает только с ним, 21% ищет под каждый проект нового поставщика, 21% проводит открытый, а 20% -- закрытый тендер. 16% респондентов указали, что ищут поставщиков каким-то другим способом.<BR>Результаты исследования комментирует заместитель директора по управлению проектами компании Lintec Computer (системная интеграция) Андрей Житников: "Данные отражают реальную ситуацию на корпоративном IT-рынке. На сегодня практически за всеми крупными предприятиями уже закрепились один -- максимум два поставщика IT-решений. Часть предприятий "пробуют" разных поставщиков, чтобы выбрать одного постоянного.<BR>Некоторые предприятия, имеющие нескольких поставщиков, перед каждым крупным проектом проводят среди них закрытый тендер, чтобы выбрать оптимальное решение". Интересная ситуация сложилась с отношением крупных предприятий к компаниям -- системным интеграторам: только четверть петербургских предприятий прибегает к услугам поставщиков комплексных решений, у остальных респондентов для каждого отдельного IT-решения есть свой поставщик. По мнению директора по маркетингу Lintec Computer Максима Юрина, это связано с тем, что для многих предприятий дешевизна решения остается важнее таких преимуществ, как полная совместимость компонентов решения, комплексное сервисное обслуживание, более продолжительная гарантия.<BR><BR><B>Навстречу клиенту</B><BR>Исследование показало, что самым важным критерием является готовность поставщика "идти навстречу клиенту, вносить необходимые изменения в проект". На втором месте идет "техническое совершенство решения", на третьем -- "длительная гарантия на решение". Наименее важными критериями оказались: стоимость проекта, возможность работы в кредит и наличие других крупных клиентов у поставщика решения.<BR>По мнению Максима Юрина, за последние несколько лет корпоративный компьютерный рынок претерпел сильные изменения. Интересы клиентов сильно сместились в сторону надежных и качественных, а не дешевых решений.<BR>Но пока не многие игроки корпоративного компьютерного рынка занимаются укреплением собственно брэнда. Сегодня для клиентов главное -- качество и гибкость решения, а не то, кто именно будет его поставлять.<BR><BR><B>Долги не берут</B><BR>Кредитные схемы практически не используются при закупках компьютерной техники. Исследование показало, что 28% респондентов хотя бы один раз приобретали IT-решения в кредит, 38% не работают так принципиально, 12% готовы работать, но не представляют, что нужно для этого сделать, и наконец 22% неизвестно о возможностях работы в кредит.<BR>По мнению коммерческого директора лизинговой компании "РТ-Лизинг" Андрея Семенова, это связано с тем, что данное оборудование является малоликвидным, поскольку компьютерная техника очень быстро морально устаревает. Однако благодаря применению различных лизинговых схем эту проблему можно разрешить.<BR>Например, в начале этого года Управлением Федеральной почтовой (УФПС) связи Санкт-Петербурга по договору лизинга была приобретена большая партия компьютерной техники. По условиям договора, УФПС оплатило часть стоимости поставки, а оставшиеся выплаты были рассрочены на 36 месяцев.<BR>