00:0009 июля 200200:00
9просмотров
00:0009 июля 2002
Министерство транспорта РФ намерено вернуть под российский флаг морской торговый флот общей стоимостью свыше $9,5 млрд.
<BR><BR>Министерство транспорта РФ намерено вернуть под российский флаг морской торговый флот общей стоимостью свыше $9,5 млрд.<BR>С этой целью Минтранс настойчиво продвигает проект создания Российского международного регистра судов (РМРС).<BR>Действующий ныне в России Морской регистр мало чем отличается от аналогичных классификационных правил развитых морских держав. Поэтому и проблемы, возникшие перед отечественным морским транспортом, похожи на общемировые. Появление на рынке регистрации судов так называемых "стран удобного флага" привело к тому, что значительная часть национальных флотов регистрируется именно там. В 2002 году 61,4% всего мирового торгового флота было зарегистрировано в 29 странах и территориях "удобного флага" -- в Либерии, на Мальте, Крите, Сан-Винсенте и пр.<BR>Для российского флота этот показатель составляет 58%. Но если для других стран "уход" судов под иностранный флаг -- досадная, но не смертельная проблема, то для России недополучение $0,5 млрд ежегодно (именно в такую сумму оцениваются потери страны) -- вопрос государственной важности.<BR>"Фактически сейчас конкурентоспособность судов под либерийским или панамским флагом в 1,5-2 раза выше, чем у российских. Соответственно, у них и больше возможностей поддерживать флот, нанимать квалифицированные экипажи", -- комментирует первый заместитель министра транспорта РФ Вячеслав Рукша.<BR>Вернуть суда под российский флаг предполагается с помощью внедрения второго, международного регистра. Он должен создать для судовладельцев условия, аналогичные тем, что предлагают "страны удобного флага". В первую очередь это касается таможенного и валютного регулирования. В РМРС могут включаться только суда, работающие на внешнем рынке перевозок. Законопроект "О Российском международном реестре судов" был внесен Минтрансом на рассмотрение в Правительство еще в начале 2002 года, однако против него восстали "контролирующие" ведомства: ГТК РФ, МВД, МНС, Минфин, Центробанк и Минэкономразвития. Минтранс в кооперации с Торгово-промышленной палатой РФ и Российским союзом судовладельцев разработал второй вариант законопроекта, однако и он вызвал нарекания со стороны Минэкономразвития.<BR>"Закон не должен противоречить действующему законодательству, а данный проект входит в противоречие с Конституцией, поскольку подразумевает "разделение" единого экономического пространства. Кроме того, половина статей в новом законе просто дублирует параграфы Кодекса торгового мореплавания", -- считает Елена Бельская, руководитель правового департамента Минэкономразвития.<BR>"Сокращения поступления налогов или таможенных платежей после принятия нашего закона не будет, просто потому, что в настоящее время соответствующие платежи равны нулю. Первое же возражение носит скорее теоретический характер, -- настаивает Вячеслав Рукша. -- Статистика последних 10 лет показывает 10-15%-ное сокращение флота и аналогичное уменьшение валютных поступлений, несмотря на рост грузовой базы. Доходы российских судовладельцев, размещенные в национальных банках, сократились в 2,5 раза, сейчас всего 4% российских морских перевозок приходится на национальный флот, а речь идет о рынке в $6 млрд!"