00:0008 июля 200200:00
21просмотров
00:0008 июля 2002
В конце июня завершился очередной фестиваль "Каннские львы". Главными "фишками" этого года были секс, юмор и анонимность.
<BR><BR>В конце июня завершился очередной фестиваль "Каннские львы". Главными "фишками" этого года были секс, юмор и анонимность.<BR>"Фестиваль проходил в кризисный период, средний по миру спад сравнивают с временами Великой депрессии, -- рассказывает Владимир Евстафьев, президент Российской ассоциации рекламных агентств, -- работ было на 10% меньше, чем обычно, участников тоже. Тем не менее все ждали от фестиваля реального толчка для новой активности рекламодателей".<BR>Ожидания оправдались: рекламодателей не могло не расшевелить обилие эротики. Оно даже спровоцировало скандал между политкорректными американскими судьями и европейско-латиноамериканским сообществом. Что характерно, последние победили, в связи с чем большинство шорт-листов, по заверению Владимира Евстафьева, стали самыми сексуальными за всю историю фестиваля. Например, в лучшей печатной работе -- производства компании Saatchi & Saatchi London (представляющей рекламу для туристической фирмы Club 18-30) используется известный оптический трюк -- совмещение планов: руки играющих на пляже в волейбол протянуты за мячом, а совпадают с бюстом барышни, что притаилась на заднем плане фотографии.<BR>Второй скандал разгорелся на днях, уже после закрытия фестиваля. Организаторы "Каннских львов" заявили об отзыве двух наград "Золотой лев", присужденных агентству DPZ Propaganda (Бразилия) в номинациях Press&Poster и CyberLions за рекламу компании Johnson & Jonson: работы должны были быть опубликованными в течение весны, а в этот период компанию вело другое агентство.<BR><BR>No product<BR>По мнению другого очевидца, креативного директора агентства "Паприка" Маргариты Васильевой, еще одной движущей силой фестиваля была политика, а именно законы элементарной человеческой благодарности. Обычная статистика такова: кто больше привозит работ и вместе с тем денег за их участие, тот больше призов и получает. В итоге, удивляется Маргарита Васильева, Индия, которая предоставила около 250 работ, победила в "социальной рекламе". "Довольно неплохая работа, но наш осведомленный коллега объяснил победу присутствием в жюри индийского рекламиста". Индийская трактовка антитабачной идеи: страна а-ля Мальборо, ковбой, дохлая лошадь, убитая каплей никотина.<BR>Как заметила Маргарита Васильева, в Каннах встречается гораздо больше работ нивелирующих марку, чем на других международных фестивалях. Взять, например, одного из призеров в печатной рекламе. Плакаты рекламируют масло. Один из них показывает аппетитную булочку, на срезе которой приклеен желтый листочек-липучка, напоминающий: не забудь намазать масло. На другой картинке -- кукуруза с точно таким же листочком и так далее. "Милая, прекрасная работа, но что это за масло, никто так и не узнал. И таких работ -- масса!" -- заявляет Маргарита Васильева.<BR>То, что по каннским меркам главное (как и на Олимпиаде) -- не продукт, а его участие, венчал ролик, получивший Гран-при в номинации "телевизионная реклама", продвигающий брэнд Nike. Молодой человек, вздумавший играть в салочки, попадает в толпу. Люди врассыпную разбегаются: показано много забавных эпизодов о том, как обладатель кроссовок Nike не мог решительно никого догнать.<BR><BR><B>Русская рулетка</B><BR>В номинации Film было представлено 12 московских работ, а в Press&Poster -- 19 российских, из них три петербургских. В том числе -- агентства DA&N, которое привезло (кстати сказать, прошлогодний) плакат "Беременная", рекламирующий "Северо-Западный GSM", "БизнесЛинк Рекламы" с плакатами для "Невской косметики" и Red Line Media St. Petersburg с принтом для производителя бумаги INTERNATIONAL PAPER.<BR>В шорт-лист в этом году попала всего одна российская работа, номинированная в CyberLions среди 13 российских. Это баннер www.ivi.ru/lions компании IVL System Moscow. В прошлом году "Студия Артемия Лебедева" в точно такой же номинации взяла бронзового льва -- за весьма приличный баннерный проект "Дизайн спасет мир". Четыре дизайнера с помощью графического дизайна предотвращали различные катаклизмы: например, плывет рыбка, а за ней большая рыбка -- легким движением "мышки" дизайнер увеличивает и спасает крошку.<BR>Кроме последней работы за всю историю "Каннских львов" было четыре российских призера. Первой стала организация "Внешторгреклама", в 1989 году, приехавшая в Канны с роликом "Таврии", о котором нельзя говорить без сентиментальности: обладатель "Таврии", оставшись без бензина, вспоминает о зажигалке, слоган поясняет: "С этим автомобилем иногда забываешь о бензине! Ведь его нужно так мало. Автомобиль "Таврия" из Советского Союза!".<BR>Следующие серебряный и бронзовый львы были взяты в 1996 году РА "Видео Интернешнл" за ролики "1996" и "История любви" (реклама Рикк-Банка) в номинации "Банки" (про "самый скучный банк на свете"), а в 1998 году агентством EURO RSCG MAXIMA -- за плакаты водки "Смирновъ".<BR><BR><B>Скорее кино</B><BR>По словам Владимира Евстафьева, в этом году отечественные работы не вызывали даже свиста, что еще более обидно. "Дело не только в непереводимой игре слов, которая преобладает в нашей рекламе", -- убеждена при этом Маргарита Васильева, ссылаясь, в частности, на "игру" английских победителей конкурса "Молодые креаторы": пустыня, стакан воды, "если вы умираете от жажды, вашим последним желанием будет стакан воды". Рекламируется экологически чистая вода как феномен.<BR>"В этом году реклама соотечественников показала свою техническую несостоятельность, -- добавляет Владимир Евстафьев. -- Кроме того, было ясно, что российские рекламисты видят в рекламе скорее кино, чем продвижение продукта". И дело тут, кстати, отнюдь не в бюджетах. Например, реклама "Кока-Колы" в этот раз продемонстрировала верх малобюджетной креативности. В различных фрагментах ролика чередуются: бутылка для толстых, расплывшаяся под углом; для оптимистов, наполовину полная; для пессимистов --наполовину пустая; для спортсменов -- с капельками пота; для нудистов -- с ниспадающей этикеткой. Слоган "Кока-Кола" для всех" -- ставит в видеоряде убедительную жирную точку.<BR>