Депутаты Петербурга "поставили" на травку

Человек слаб, -- вторят в один голос классики литературы, философии, религии. Что же тогда можно сказать о человеке-политике. Он не просто слаб, а "суперслаб", особенно когда на горизонте начинают маячить выборы.

<BR><BR>Человек слаб, -- вторят в один голос классики литературы, философии, религии. Что же тогда можно сказать о человеке-политике. Он не просто слаб, а "суперслаб", особенно когда на горизонте начинают маячить выборы.<BR><BR>Как иначе можно объяснить очередное изобретение законодателей Петербурга -- уже принятый в первом чтении проект Закона "Об административной ответственности за парковку транспортных средств на детских площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями". Проект запрещает парковку транспорта (за исключением велосипедов) на указанных территориях (штраф от 3-5 МРОТ). На первый взгляд документ абсолютно логичен и полезен. Кому не хочется, чтобы газоны были зеленые, а на площадках играли дети, а не стояли автомобили. Но еще больше хочется, чтобы чиновники обладали нормальной логикой, не брали взятки и хотя бы пытались посмотреть чуть дальше ближайших выборов.<BR><BR>Напомним историю. В те времена, когда существовал генеральный план развития города -- это было в советские времена, когда была построена львиная доля существующего жилья Петербурга, никто не верил, что автомобиль -- не роскошь, а средство передвижения. Проектировщики закладывали норму автомобилей у советского человека два-пять на подъезд. Сегодня даже у "хрущевок" паркуется не менее 10 машин у каждого подъезда.<BR><BR>Естественно, что часть автолюбителей ставит машину, заезжая на газон, иначе проезд по дворовой территорией будет перекрыт. Платные открытые стоянки администрация города закрывает, а платить по $3500 и выше за крытый паркинг мало кто может. В конце концов , гараж -- не объект первой необходимости. И не надо быть Касандрой (во всех смыслах), чтобы понять, к чему это приведет -- появится еще один источник коррупции для сотрудников милиции, которые и должны составлять протоколы и штрафовать "наехавших" на травку автовладельцев. А не ставить машину на газон в большинстве микрорайонов Петербурга невозможно -- летать машины еще не умеют.<BR><BR>Но надо отдать должное некоторым способностям депутатов, они не безнадежны, раз сумели извлечь урок из избирательной статистики. Раз голосуют в основном пенсионеры и люди преклонного возраста, большинство из которых не имеют автомобиля и проводят большую часть времени сидя и сплетничая на лавочке во дворе, то защита газонов -- сильный предвыборный лозунг. Но как же быть с автовладельцами, которые составляют наиболее экономически активную часть населения города. Ведь они платят налоги и наполняют бюджет Петербурга?<BR><BR>Сейчас популярно слово инновация. Позволим предложить свою инновацию для кардинального решения этой проблемы. Надо отправить депутатов поближе к земле, например перенять опыт у своих коллег в Ленинградской области. Пока "городские" пишут свои законопроекты, "сельчане" выиграли международный тендер по проекту борьбы с бедностью. Петербургский же "газонофильный" законопроект претендует лишь на приз в конкурсе программ по борьбы с богатыми.<BR><B>Редакция</B>