"При отношении к работе, как к врагу, всегда будет мало денег"

Дебаты, посвященные качеству местных дорог (см. "Дорога -- как больной: все зависит от правильного обследования", "ДП" №88/02, www.dp.ru), вызвали бурную реакцию пользователей дорог и специалистов.

<BR><BR>Дебаты, посвященные качеству местных дорог (см. "Дорога -- как больной: все зависит от правильного обследования", "ДП" №88/02, www.dp.ru), вызвали бурную реакцию пользователей дорог и специалистов.<BR>Большинство из опрошенных экспертов высказали тогда мнение, что петербургские дороги на самом деле делаются на отличнейшем уровне. И во всем виновата только природа. Не все читатели "ДП" признали этот тезис бесспорным.<BR>"То, что говорят о природном факторе, -- правда. Против природы не попрешь. Но вот что любопытно. Я часто бываю в Москве на своем автомобиле. Меня всегда восхищает идеальное качество дорог, которое начинается в Московской области. Как будто попадаешь в Европу. Можно еще сравнить с Прибалтикой в советские времена.<BR>Сразу видно, что администрация думает об автомобилях и жителях данных домов. А мусорные контейнеры выглядят совсем игрушечными, что можно сказать и про трамваи. Московские трамваи всегда украшают город своим видом и чистотой. Такие же я видел в Курске. Почему у нас ходят "гробы"? Говорят, что более вместительные. Но нельзя же ради только одного объема пренебрегать другими нужными качествами. Так можно докатиться и до "товарняка". Хотя петербургские трамваи (еще их называют "сибирскими"), наверное, не уступают товарным вагонам.<BR>Мне кажется, все это зависит от культуры самой администрации и, конечно, от нашей с вами лично. А вот халтурная работа всегда налицо. Почему Невский проспект, Лиговский, Каменноостровский и подобные проспекты и улицы делают качественно? А другие чуть сверху прокатают по смеси пыли и битума, а через год (это еще в лучшем случае) появляются дыры. На пересечении вышеуказанных улиц с трамвайными путями кладут резиновые плиты, а на пересечении Ленинского и Стачек кладут всегда асфальт, и через сезон он превращается в крошку.<BR>Зачем далеко ходить. У меня во дворе в прошлом году клали асфальт. Сначала убрали лишний асфальт, потом подмели всю дорогу. Но асфальт положили сначала только на первую часть дороги. Прошла неделя. За это время на остальной части дороги появилась пыль, грязь и т.п. Вот тут появились дорожники. Закатали асфальт. И уехали. Даже не стали убирать мусор. И что же? Через год первая часть дороги в нормальном состоянии, а вторая -- вся в ямах. Тут, наверное, тоже природа виновата.<BR>Я согласен, что климат играет большую роль в состоянии не только здоровья, но и дорог. Тем более, зная эти неблагоприятные факторы, надо более скрупулезно планировать и вести работу.<BR>Может, для примера пригласить иностранцев? Что они скажут про наш климат?<BR>Наверное, вы заметили, что на наших дорогах практически нет разметки. А если и есть, то сделана она краской, которая служит в лучшем случае год-два.<BR>А ведь есть полимерное нанесение разметки. Еще с советских времен она осталась на некоторых участках дорог. И, заметьте, в этих местах асфальт не менялся более 5 лет, а дорожное полотно держится в нормальном состоянии. А сейчас зачем наносить дорогостоящий полимер на вновь отремонтированные дороги, если через год-два дорожное полотно будет в ямах? Заранее все известно. Но все-таки появились новые технологии, дорожная техника, которая способна качественно выполнить ремонтные работы. Однако человеческий фактор всегда будет играть решающую роль в любой работе.<BR>И все-таки вопрос к чиновникам дорожных служб. Неужели только в Петербурге такая погода? И нет ни одной технологии для качественных дорожных работ?<BR>А про остальные и не знают. Надо им помочь в этом: сообщить, где делают ремонт дорог явно не по требуемым технологиям. И еще вопрос. Очень часто после ремонта дорог на это самое место приезжает "Водоканал" или кто-то еще и начинают рыть. Я сейчас не говорю про согласованность служб по заранее запланированным ремонтным участкам.<BR>Пусть будет банальная авария. Они все это раскопают, кое-как обратно забросают. В лучшем случае закатают асфальтом. В худшем -- оставят щебенку. Абсолютно без всяких технологий. И, естественно, через некоторое время (недели, месяцы) на этом месте нет дороги. За это должны отвечать службы и контролировать специалисты.<BR>Мне кажется, это чиновники и ремонтники должны нам объяснять, как и где ремонтируется и что они за это отвечают. А не мы выпытывать у них, как они работают. Хорошего хозяина, как и плохого, всегда можно определить по внешнему виду его хозяйства.<BR>Такие экспертизы должна проводить независимая компания".<BR><B>Рафаэль Абрамян</B><BR><BR>"Существующая улично-дорожная сеть Петербурга не в полной мере соответствует требованиям современного движения и потребностям города как по пропускной способности, так и по состоянию ее основных сооружений.<BR>При этом, если проблема повышения транспортно-эксплуатационных показателей магистральных улиц непрерывного движения и главных городских улиц связана с необходимостью повышения их пропускной способности (при достаточно удовлетворительном состоянии покрытия и дорожной конструкции в целом), то на магистралях городского и районного значения, улицах местного значения налицо проблемы обеспечения прочности дорожных конструкций.<BR>Данная проблема обусловливает наличие на дорожных покрытиях ямочности, ухабов, других разрушений, что делает многие магистрали и улицы практически непроезжими. Особенно удручающая картина наблюдается в уже сложившихся ("спальных") районах города. Основными причинами такого положения, на наш взгляд, можно назвать следующие:<BR>1. В области проектирования:<BR>1.1. Недостаточный учет сложных грунтово-геологических условий (при проектировании) сложившейся сети дорог и улиц Петербурга.<BR>1.2. Динамика роста количества транспортных средств и изменения состава движения значительно опережают период корректировки нормативных документов (СНиП, ВСН), а тем более их учет при проектировании.<BR>2. В области строительства и реконструкции:<BR>2.2. Отсутствие, на наш взгляд, перспективной и обоснованной программы развития городской дорожной сети, учитывающей такие факторы, как рост интенсивности движения, развитие инфраструктуры районов, экономические возможности бюджетов всех уровней.<BR>3. В области ремонта и содержания:<BR>3.1. Грубейшие нарушения технологии производства работ по ремонту на магистралях и улицах районного и местного значения, обусловленные в том числе и отсутствием надлежащего контроля со стороны соответствующих должностных лиц.<BR>Для улучшения ситуации на городских дорогах и улицах необходима комплексная программа совершенствования дорожной сети города при участии всех заинтересованных сторон: администрации города, проектных ремонтно-строительных, эксплуатационных организаций, ГИБДД, представителей деловых кругов и др.<BR>В конечном итоге городские дороги и улицы -- это лицо города. И дело не только в значительных неудобствах, испытываемых всеми участниками транспортного процесса, но и в многомиллионных убытках городских предпринимателей и владельцев транспортных средств, связанных с неудовлетворительными дорожными условиями".<BR>Николай Тарадай,<BR><B>начальник кафедры</B><BR>дорожной службы IV<BR><B>факультета</B><BR><B>Военной академии</B><BR><B>тыла и транспорта</B><BR><BR>И когда говорят, что у нас в Петербурге климат и почва особенные, то удивляешься, как четко заканчивается граница этих природных сред.<BR><BR>В Москве, перед тем как класть асфальт, всегда снимают старый. Даже если надо отремонтировать небольшие ямы. У нас же часто применяют метод забрасывания ям.<BR><BR>И при отношении к работе, как к врагу, всегда будет мало денег. Зачем выделять огромные деньги на петербургские дороги, если сами дорожники признаются, что не могут сделать нормальные дороги.<BR><BR>Это же нонсенс -- говорить: "У нас дороги делаются на высочайшем уровне". И как специалистам не стыдно за такие слова. Но, может, они контролируют только те дороги, которые на самом деле делаются качественно?<BR><BR>Кстати, мое мнение, что ГУДП "Дортехнологии" не может сказать, что какая-то дорога сделана плохо. Оно само же подчиняется Комитету по дорожному хозяйству, который и возлагает обязанности по ремонту и контролю дорог.<BR><BR>2.1. Объемы строительства новых дорог и реконструкция существующей сети значительно превышают возможности городских дорожно-строительных организаций. Городские дорожники просто вынуждены проводить работы в "пожарном порядке" и только на основных магистралях.<BR><BR>Ваши мнения о проблеме пробок в Петербурге и предложения по решению этой проблемы присылайте редактору отдела "Мнения и комментарии" Дмитрию Грозному. E-mail: grozny@dp.ru, факс 326-97-01, 326-97-03.