Чиновники хотят закрыть проблемные места

<BR>

Александр Иванников,<BR>первый заместитель председателя КЭРПТ:<BR>"Бизнес, инициируя строительство какого-либо торгового центра, безусловно, делает предварительные маркетинговые исследования, выясняя место лучшего размещения объекта. При этом есть и другие факты. Например, Приморский район, в котором проживают полмиллиона человек и который является районом плотной застройки и будет расти дальше, до недавнего времени (до появления там "ЛЕНТЫ") не имел ни одного более-менее крупного магазина, который мог бы удовлетворять потребности жителей.<BR>А я не думаю, что район с полумиллионным населением -- это неинтересное место для строительства гипермаркета. Наверное, и бизнесу было бы интересно знать точки роста, чтобы учесть это при создании своих бизнес-планов.<BR>Есть вторая проблема в городе, когда по заявительному принципу вдруг возникает некоторый объект, который не соответствует профилю данной территории. В частности, у нас появилась табачная компания, которая построила завод в районе жилой застройки, не соответствующий санитарным нормам. Этого тоже хотелось бы избежать.<BR>Городу действительно нужна программа размещения торговых объектов, чтобы в ней были отражены планы властей и "закрыты" проблемные места в городе, где необходимо размещение магазинов.<BR>Другая немаловажная проблема -- выстроить цепь реализации этой программы. Потому что сегодня та раздача участков, которая происходит в городе, существует сама по себе, вне определенных программ.<BR>Мы можем получить прямое несоответствие. Поскольку процессы согласования в администрации не так быстры, как нам бы хотелось, то, пока эта программа рождается, может получиться, что пятна, зарезервированные под гипермаркеты, окажутся разобранными под гаражи, автостоянки и т.д. Какой смысл в таком случае готовить программу?<BR>То есть в каждой программе должен быть заложен механизм ее реализации. Тем более что, как только эта информация становится достоянием общественности, заинтересованные лица сумеют ею распорядиться. Известен случай, когда собственник общественного туалета, который оказался на пятне застройки жилого дома, пытался продать его за несколько сотен тысяч долларов, потому что он в свое время, когда это еще никого не интересовало, сделал удачное приобретение".<BR>Александр Молодожников,<BR>начальник управления сопровождения инвестиционных проектов Комитета по строительству:<BR>"Вопросы о размещении объектов торговли на территории города намечалось рассмотреть на заседании правительства города в октябре прошлого года. Предварительно этот вопрос рассмотрели, но никакого решения принято не было. Комитету по экономическому развитию, промышленности и торговли поручили доработать программу и в развернутом виде вынести на заседание правительства.<BR>В городе объектов торговли строится много. Мы постарались отфильтровать то, что относится к крупным многофункциональным центрам. У нас получилось порядка 60 объектов. Цифра может варьироваться, потому что произвести такой отбор сегодня достаточно тяжело. Ведь у нас имеются торговые центры и многофункциональные комплексы. Как я знаю по опыту, у нас многофункциональные комплексы вырастают в торговые. Спортивные комплексы превращаются в торгово-офисно-спортивно-жилые. Гараж объединяется с универсамом. Есть такие случаи. И все это идет под лозунгом "многофункциональные комплексы".<BR>Что я могу сказать о нынешнем состоянии этих объектов. Во-первых, нас волнует соблюдение сроков строительства. Должен сказать, что за 3 года произошли разительные перемены. Сдвинулись с "мертвой точки" многие объекты. Сейчас сдается то, что начало строиться в 1996-1998 годах.<BR>В городе есть различные способы получения объектов недвижимости под строительство и реконструкцию: временные сооружения, которые могут занимать тысячи квадратных метров, аренда у города или у промышленных предприятий, центры, которые строятся с нуля. Последние должны появляться на въездах в город (Пулково, Выборгское шоссе), на оживленных перекрестках, в "спальных" районах, где они и проектировались изначально. Но при этом торговые центры не должны "вылезать" на запретные территории. Буквально 2 недели назад мы получили большое письмо с просьбой отменить решение администрации о строительстве парка, а на этом месте сделать торговый центр, потому что территория пустая и рядом проходят две магистрали. Ответ администрации был однозначный.<BR>Хотелось бы, чтобы проекты не превращались в воздушные замки. Еще год назад у нас были предложения построить на турецкие деньги пять-шесть торговых центров стоимостью $20 млн каждый. После этого инвесторы исчезли и за 1,5 года ни разу не появлялись". (Р.Р.)