00:0021 июня 200200:00
150просмотров
00:0021 июня 2002
Руководство группы компаний "Евросиб Санкт-Петербург" приняло решение изменить структуру управления бизнесом.
<BR><BR>Руководство группы компаний "Евросиб Санкт-Петербург" приняло решение изменить структуру управления бизнесом.<BR>В ближайшее время головная компания холдинга -- ЗАО СП "Евросиб СПб" создаст две управляющие компании, которые возьмут на себя оперативное руководство крупнейшими направлениями деятельности группы -- осуществлением транспортно-экспедиторских услуг и продажей автомобилей.<BR>Об этом в эксклюзивном интервью "ДП" сообщил Дмитрий Никитин, генеральный директор ЗАО СП "Евросиб СПб".<BR>"Необходимость создания новой бизнес-структуры холдинга назрела давным-давно. Это не дань моде, а нормальный на сегодняшний день подход, скажем так, к юридическому и управленческому оформлению бизнеса, -- заявил "ДП" Дмитрий Никитин. -- На первом этапе управляющая компания будет создана одна, но уже к концу года будет создана еще одна аналогичная структура. В итоге транспортный бизнес и автодилерство будут разделены. У них совершенно различные стратегии развития, поэтому мы и решили реорганизовать систему управления".<BR>"Стратегические решения все равно принимаются и будут приниматься в надструктурных образованиях. У нас, например, есть совет по развитию, куда входят шесть генераторов идей, и стратегический совет, включающий совет директоров и руководителей всех операционных подразделений, -- пояснил "ДП" Дмитрий Никитин. -- Речь идет о максимальном делегировании полномочий по текущему управлению операционным подразделениям и выстраивании с учетом нашего не самого продвинутого закона об акционерных обществах максимально грамотной системы управления. На сегодняшний день решено, что эта система будет строиться на взаимодействии управляющих компаний и различном позиционировании активов, операционной и финансовой деятельности".<BR>"Нашей глобальной целью является стать либо первой, либо второй транспортной компанией в России. Но с учетом предстоящего реформирования МПС долгосрочные планы строить сложно.<BR>Что касается краткосрочных задач, мы планируем к концу 2003 года довести капитализацию транспортного подразделения до $50 млн". Кроме того, по словам Дмитрия Никитина, к концу 2002 года компания намерена увеличить собственный парк до 2000 вагонов и достичь годового оборота в $260-270 млн.<BR>По словам Дмитрия Никитина, холдинг не вкладывал сколько-нибудь значительные средства в реорганизацию бизнеса, осуществляя необходимые затраты в рамках обычной деятельности. "Можно было бы по примеру других компаний потратить на "оптимизацию управленческих процедур" сколько-то денег, однако я никогда не понимал, зачем это делать, -- говорит он. -- Смысл в том, что желательно научиться управлять изменениями в компании самим. К тому же изменение структуры бизнеса -- это постоянный процесс, а не разовое мероприятие.<BR>Безусловно, деньги мы тратим: и на привлечение специалистов по управлению, и на обучение собственных сотрудников. Но делаем это ежедневно, поэтому назвать сумму, в которую нам обошлось то или иное изменение структуры управления, нельзя. Могу сказать, что только на обучение сотрудников наша компания тратит свыше $200 тысяч в год".<BR><B>Справка</B><BR>Группа компаний "Евросиб СПб" представляет собой холдинг, основным видом деятельности которого является предоставление траспортно-экспедиторских услуг. Кроме ЗАО СП "Евросиб СПб" в холдинг также входят ООО "Евросиб-АВТО" и ЗАО "Евросиб-Сервис", осуществляющие продажу и обслуживание автомобилей Mazda, BMW и Land Rover.<BR>75% холдинга принадлежит английской компании Motorail Limited, 25% распределены между несколькими частными лицами.