"Купите танк, как Шварценеггер, и ездите вволю"

У петербургского автомобилиста много врагов и недоброжелателей. К стану непримиримой оппозиции обычно причисляют и местные трамваи.

<BR><BR>У петербургского автомобилиста много врагов и недоброжелателей. К стану непримиримой оппозиции обычно причисляют и местные трамваи.<BR>На форуме dp.ru идет горячая трамвайная дискуссия. На повестке дня вопрос: что делать с самыми тяжелыми в мире трамваями.<BR><BR>u Каждый день езжу на работу сначала по 9-й линии, а затем еще по Среднему пр. Это не езда, а слалом какой-то! Меня уже достало чинить подвеску! Когда наконец снимут трамвайные рельсы на Васильевском острове?<BR><BR>u На Васильевском и так общественный транспорт погано ходит. Плюс ремонт заезженных "вусмерть" участков проезжей части. Плюс всего две станции метро на остров. А если еще и трамваи убрать, то "безлошадным" гражданам вообще можно будет сразу застрелиться. Кстати, как раз на пересечении 8-9-й линий и Среднего проспекта находится уникальная развязка, система трамвайных стрелок со всех и на все четыре стороны. Такое чудо, да еще в действии, надо сохранить. Могу дать совет: купите танк, как Шварценеггер, и ездите вволю там, где хотите. Его подвеске рельс не страшен.<BR><BR>u Я ничего не имею против общественного транспорта. Замените трамвай на автобус или троллейбус и катайтесь на них на здоровье. Предвижу возражения, что, мол, а где деньги взять. Пример: закрыть трамвайный парк, находящийся на том же Васильевском острове, а землю сдать в аренду по нормальным коммерческим ценам, вот на эти деньги и купить автобусы или троллейбусы. А что касается стрелки, я несколько раз своими глазами видел, как там трамваи сходят с рельс, и один такой сход чуть не закончился печально для одного пешехода.<BR><BR>u ...закрыть трамвайный парк?<BR>Ну Питер -- это ж не SimCity (компьютерная игра, цель которой -- построение виртуального города. -- Ред.), такие вещи враз не делаются.<BR>Парк мало закрыть -- там же все следы пребывания трамваев удалить надобно, а их там много (если не ошибаюсь, отдельные кадры художественного фильма "Брат" снимались как раз в трампарке на Васильевском, 5-й номер, по-моему). К тому же придется трамвайную электрификацию -- или как там их провода называются -- по всему острову снять, нагрузку убрать. Более того, если не все, то большая часть трамвайных маршрутов не целиком идут по Васильевскому острову, а выходят за его пределы, на Петроградскую сторону и далее. Это значит, и там менять придется.<BR>На место трамваев пустить придется автобусы -- для троллейбусов надо новые провода повесить. И землю парка, возможно, придется отдать не коммерсантам, а под еще один автобусный парк: мощности старых автобусных парков может не хватить, плюс место не слишком удобное для торговли.<BR><BR>u Есть еще один маленький момент. Свыше 80% загрязнения атмосферы в Петербурге автомобильное. Из-за грязного атмосферного воздуха в Петербурге возникают дополнительно более 1 млн 100 тысяч хронических заболеваний и 320 дополнительных случаев смерти от злокачественных опухолей. Нужно срочно ограничивать въезд автомобилей в центральные районы. Трамвай при этом экологически чист.<BR><BR>u Правильно, необходимо сократить транспорт в центральных районах. В первую очередь убрать "КАМАзы", "МАЗы", "КРАЗы" и прочую тягачево-большегрузную технику. Причем ограничить их перемещение КАД (недостроенной). Во вторую очередь убрать автобусы ("Икарусы", "ЛИАЗы" и т.д., включая туристические), заменив их на трамваи и троллейбусы. И существенно ограничить въезд легкового транспорта. Сделать дороги платными или ввести ограничения по немецкому опыту: когда на лобовое стекло автомобиля клеится оранжевый шестиугольник с цифирками, который указывает, что двигатель оборудован катализатором, и когда возникают проблемы с экологией в Берлине, там разрешают движение только таких машин. И дышать станет проще.<BR><BR>u Вот в Москве трамвайное движение быстрое и удобное для пассажиров, он не едет, а летит. Думаю, правильнее было перенять опыт и строить нормальные пути и выпускать на линии нормальные трамваи, а не гробы. Вот на Чкаловском пр. рельсы уложены по новой технологии, так этот гроб едет и сам громыхает.<BR><BR>u По поводу трамваев. Все далеко не так просто, как это кажется. Города и страны, прошедшие массовую автомобилизацию намного раньше нас, уже поняли необходимость восстановления некогда порушенных систем общественного транспорта. Доля городского транспорта в перевозке жителей СПб сейчас значительна. Компенсировать ее частным авторанспортом, очевидно, нельзя, поэтому общественный транспорт был, есть и будет. Но совершенствовать его -- нужно.<BR>Трамваи во многом являются наиболее экономичным видом транспорта, себестоимость перевозок -- наиболее низкая. Замена его даже на автобус обойдется очень дорого. Строительство скоростных трамваев и монорельса возможно, но лишь в перспективе. Сейчас можно лишь конструировать новые вагоны и прокладывать более современные пути. И увеличить количество составов.<BR><BR>u Если брать выброс вредных веществ транспортным средством -- трамвай самый экологичный вид транспорта. Однако в центре Питера все трамвайные пути проходят по центру проезжей части. Посадка и высадка пассажиров происходят с остановкой автомобильного движения. Научно доказано, что самый наибольший выброс вредных веществ происходит при остановке и в начале движения автомобиля. Следовательно, трамвай косвенно ухудшает экологическую ситуацию. Если троллейбус и автобус движутся по правой полосе и при посадке и высадке не создают больших проблем для остального транспорта, то остановка трамвая предусматривает остановку всего потока. Если учитывать, что расстояние между остановками не очень большое, а на каждую остановку уходит не менее 2 минут, то мало не покажется.<BR>Кроме косвенного вреда есть и прямой -- электронно-магнитное загрязнение (наведенные поля). Просто еще никто точно не знает, насколько это вредно для здоровья.<BR><BR>u На теме ЭМИ и его опасности для здоровья создано очень уж много спекуляций разными мошенниками типа создателей "чудо-приборов" или нашлепок на мобильный радиотелефон. Некоторые всерьез пишут, что "пассажиры постоянно подвергаются электромагнитным перегрузкам, и наиболее сильны они в электричках и поездах метро", хотя еще Фарадей продемонстрировал непроницаемость для электрического поля закрытой металлической клетки.<BR><BR>u А может, просто надо штрафовать водителей, которые ездят по городу на машинах типа ГАЗ-АА?<BR>И, увы, трамвай, не трамвай, а воздух в городе загрязняется более чем на 80% автомобилями. Даже не химическими заводами, которых все меньше.<BR><BR>С полным текстом этой,<BR><B>а также других дискуссий можно ознакомиться</B><BR>по адресу: dp.ru/forum