Москвич сделал бизнес на петербургских ресторанах

Петербуржцы, в отличие от жителей столицы, пока еще не привыкли доверять и пользоваться услугами ресторанных рейтингов -- служб, которые занимаются сбором и распространением информации о работе ресторанов.

<BR><BR>Петербуржцы, в отличие от жителей столицы, пока еще не привыкли доверять и пользоваться услугами ресторанных рейтингов -- служб, которые занимаются сбором и распространением информации о работе ресторанов.<BR>Москвичи, по мнению специалистов таких служб, уже приспособились к тому, что рейтингам можно поручить сделать за них выбор заведения, в котором намереваются провести время. Петербуржцы хотят получить информацию в нескольких вариантах, но окончательный выбор предпочитают делать самостоятельно.<BR><BR><B>Из столицы</B><BR>В 1994 году журналист Сергей Чернов открыл в столице справочную службу "Ресторанный рейтинг". Бизнес-идея была разработана после того, как начинающий предприниматель изучил московский ресторанный рынок и подготовил цикл телепередач о столичном общепите по заказу одной из телепрограмм.<BR>"Как только вышла первая программа, начались звонки, -- рассказывает Сергей Чернов. -- Если на такую информацию есть спрос, нужно создать предложение".<BR>В 1999 году Сергей Чернов вместе с петербуржцем, инженером по образованию, Дмитрием Колесниковым клонировали службу "Ресторанный рейтинг" в Петербурге.<BR>Стартовый капитал петербургского предприятия составил 8 тысяч рублей. Эти деньги были необходимы для регистрации предприятия и первого взноса за аренду небольшого офиса. Главным капиталом стала бизнес-идея, уже проверенная на практике в столице.<BR><BR><B>Спрос</B><BR>В информационной базе фирмы содержатся данные о двух с лишним тысячах заведениях общепита города. Услуги петербургской фирмы "Ресторанный рейтинг", так же как и московской, ничего не стоят для граждан. Они являются платными для предприятий общественного питания, которые размещают в базе информацию о себе. "Информацию о кафе и ресторанах собирали полгода", -- вспоминают учредители фирмы. Недавно фирма переехала в новый офис в центре города, в штате сейчас семь человек. За прошлый год оборот предприятия вырос в 3 раза.<BR>Но многие рестораторы не торопятся сотрудничать с фирмой. Случается, что экспертов из службы просят удалиться, едва они переступают порог заведения. Но многие заведения настроены на партнерские отношения. "Когда я работал в ресторане "Восточный экспресс", -- рассказывает администратор ресторана "Кукарача", представившийся Валерием, -- мы сотрудничали с "Ресторанным рейтингом". В среднем два клиента в день приходили к нам по их рекомендации. Неплохо, ведь стоимость ужина в ресторане составляла в среднем 700 рублей". Правда, самой "Кукарачи" среди клиентов "Ресторанного рейтинга" нет. "Наш ресторан открыт очень давно, -- говорит Валерий. -- В городе нас и так хорошо знают".<BR>"Название нашего ресторана вызывает у клиентов неправильные ассоциации, -- рассказывает администратор ресторана "Самогонщики" Елена Круглова, -- но от "Рейтинга" приходят подготовленные клиенты".<BR><BR><B>Конкуренты</B><BR>Обмен опытом директора считают важным условием для развития обеих фирм. Совместно готовят выпуск первого номера справочника по ресторанам двух столиц. Если в Петербурге предприятий, подобных "Ресторанному рейтингу", пока не появилось, то московскому партнеру последние 1,5 года приходится конкурировать с двумя информационными службами -- "Меню Ru." и "Столичные рестораны", которые начали работать в том же сегменте рынка. Тем не менее сведения о номерах телефонов и об адресах петербургских ресторанов можно почерпнуть в Интернете, например на сайтах "Рестораны Санкт-Петербурга" www.bereg.ru/sprav, "Санкт-Петербург -- Кухни ресторанов" www.intercult.ru, "Рестораны Санкт-Петербурга" www.kulto.ru/restoran, и других.