00:0003 июня 200200:00
28просмотров
00:0003 июня 2002
На площади Островского открылся первый в Петербурге фаст-фуд японской кухни "Якитория". Владельцем заведения является ООО "Солнце".
<BR><BR>На площади Островского открылся первый в Петербурге фаст-фуд японской кухни "Якитория". Владельцем заведения является ООО "Солнце".<BR>"Слово "Якитория" происходит от двух японских слов: "яки" -- "жарить" и "тори" -- "курица", -- рассказывает директор ресторана Константин Акимов.<BR>Шашлыки очень маленького, некавказского размера жарят из курицы, ее кожицы, печенки, желудков. С не меньшим энтузиазмом используются мидии, гребешки, осьминожки и другие морепродукты. Эти рестораны быстрого питания есть практически в любом крупном городе Европы и Америки.<BR>История петербургской "Якитории" начинается в Москве.
<BR><BR><B>Спрос на экзотику</B><BR>Мода на японскую кухню стала активно развиваться в России около 4 лет назад. Массовый интерес к японской еде, который не могли удовлетворить дорогие рестораны и суши-бары, первым начал эксплуатировать Московский холдинг Vesta<BR>Centre International. В 1999 году фирма купила у японцев франшизу на открытие японского фаст-фуда "Якитория", рассчитанного на массового клиента. Сейчас холдинг Vesta Centre International владеет сетью из шести "Якиторий" в столице, каждая на 70-120 посадочных мест. Все бистро сети развиваются по единой концепции. Здесь одинаковые правила обслуживания посетителей, которых сотрудникам разрешается называть только "гостями". Работу кухни курируют специалисты, которые специально приезжают из Японии. Проходимость одного заведения составляет 300-400 человек в день. Бизнес на модной японской еде идет хорошо.<BR><BR><B>Не нужно ничего</B><BR><B>придумывать</B><BR>Vesta Centre International продал франшизу на открытие японского фаст-фуда "Якитория" петербургской фирме ООО "Солнце" в 2001 году.<BR>"Мы будем развиваться по тем же правилам, по которым живут предприятия московской сети, -- рассказывает Константин Акимов. -- Модель бизнеса уже проверена, ничего придумывать не нужно". Бистро открыли в помещении площадью 240 м2. Выполнить ремонтные работы пригласили петербургскую фирму ООО "Ампир", а проект "японизированного" интерьера сделал московский дизайнер Семен Агроскин. Он оформлял все московские "Якитории". Два зала на 50 посадочных мест занимают 110 м2.<BR>В петербургской японской закусочной такая же мебель, как в московских, часть костюмов для 16 официанток сшили на заказ в Москве, а часть привезли из Японии.<BR>На открытие приезжали менеджеры, повара, сушисты, кондитеры и даже официантки из московских "Якиторий". Весь персонал фаст-фуда прошел специальное обучение.<BR><BR><B>Традиции и планы</B><BR>Суши-бар находится прямо в зале. "Гостям интересно смотреть, как готовят суши", -- считает старший менеджер Екатерина Денисова.<BR>Рыбу, как и остальные продукты, в "Якиторию" доставляют из Москвы. В столицу она попадает из Америки в состоянии "шоковой заморозки". Менеджеры заведения утверждают, что на качества продукта такая заморозка не влияет.<BR>"Когда гость приходит в "Якиторию", его приветствуют, согласно японской традиции, словами "кинити ва", -- рассказывает старший менеджер Екатерина Денисова, приглашенная на работу в Петербург из Москвы. -- Затем провожают к столику, предлагают выбрать какой-либо из трех видов японского зеленого чая, а потом сакэ или сливовое вино. Затем подают "айсибори", горячую влажную салфетку, пропитанную мятным настоем".<BR>В московских "Якиториях", когда у дверей стоит очередь, соблюдение ритуала требует немало мужества от сотрудников фаст-фудов и голодных гостей.<BR>В ближайших планах владельцев заведения -- открытие летней площадки ресторана на 20 мест, а также организация доставки горячей японской еды в офисы и на дом.<BR>Японская кухня представлена в Петербурге также в ресторанах "Планета суши", "Киото", "Сегун" и "Сакура", ресторанах "Тинькофф", "Остап Бендер" и других местах. (О.Е.)