00:0024 мая 200200:00
240просмотров
00:0024 мая 2002
В прошлом году в возрасте 82 лет умерла бабушка немецкого секса -- Беате Узе, владелица предприятия Beate Uhse AG, специализирующегося на индустрии развлечений для взрослых. Оставленное ею состояние оценивается в более $200 млн. Все 54 года существования
<BR><BR>В прошлом году в возрасте 82 лет умерла бабушка немецкого секса -- Беате Узе, владелица предприятия Beate Uhse AG, специализирующегося на индустрии развлечений для взрослых. Оставленное ею состояние оценивается в более $200 млн. Все 54 года существования секс-бизнеса Германии Беате Узе управляла им лично и завещала дальнейшее руководство секс-гигантом своим детям.<BR><BR>Беате Узе начала свой бизнес в 1947 году, будучи 28-летней девушкой без адреса и с младенцем на руках. Стремясь убежать подальше от военных действий, Беате поселилась в маленьком немецком городке Фленсбурге на севере Германии. Штаб-квартира ее фирмы расположена там и по сей день. Начиналась эта фирма с тоненькой брошюрки под названием "Текст Икс", повествующей о том, как заниматься сексом, чтобы не забеременеть. С тех пор прошло 55 лет, но, согласно опросам, 98% взрослого населения Германии знает, кто такая Беате Узе. Компания Beate Uhse AG включает в себя 50 магазинов, несколько кинотеатров, сеть посылочной торговли и самые популярные платные интернет-ресурсы Германии. Но это не все -- 87 секс-шопов работают в Германии и за ее пределами по лицензии Beate Uhse AG.<BR><BR>Узе Беате родилась в 1919 году в Германии. Еще в детстве она увлеклась авиацией. Несмотря на протесты семьи, в 17 лет получила право пилотировать самолеты и начала работать летчиком-испытателем. Спустя 10 лет отважная летчица вышла замуж и родила ребенка. Вскоре после начала войны Узе потеряла мужа. Самостоятельно управляя маленьким самолетом, Беате вывезла из осажденного Берлина своего ребенка и без средств к существованию поселилась на севере Германии.<BR>Чтобы заработать себе на жизнь, девушка начала торговать в розницу сумками, игрушками и прочей мелочью, колеся на велосипеде по всему северу Германии. В это время с фронтов и из плена стали возвращаться первые солдаты. Ее покупательницы среди прочего часто обсуждали проблему нежелательной беременности: презервативы в то время были редкостью, а противозачаточных таблеток вообще не существовало. Заводить ребенка в голодные послевоенные годы мало кто решался, и соседки тоже частенько обращались к Беате с подобными вопросами, поскольку среди них она считалась столичной, всезнающей штучкой. И Беате волей-неволей пришлось оправдывать это определение.<BR><BR>"Я вспомнила о методе Кнауса-Огино, -- вспоминала Беате Узе. -- Это такой календарь, по которому в зависимости от цикла в некоторые дни вероятность забеременеть почти равна нулю. Узнала я об этом от матери, она была врачом. Я поехала в соседний город и разыскала там медицинский справочник. Он был написан заумным языком, а простым женщинам надо было все объяснять по-человечески, доступно. Я растолковала этот метод Лизе, Петре, Кароле и другим соседкам. Получалось довольно гладко, и я решила оформить свои объяснения в брошюру".<BR>В соседнем городе за несколько килограммов масла (которое в те годы было большой редкостью) владелец небольшой типографии отпечатал для Беате Узе тоненькую книжечку о естественном способе предохранения. "У нас в городе она пошла нарасхват, -- писала в своих мемуарах Беате Узе. -- Тогда я решила больше не раздавать брошюрку бесплатно, а попытаться продавать ее". За несколько дней фрау Узе продала 32 тысячи таких брошюр по 2 рейхсмарки.<BR><BR>В 1962 году молодая бизнесвумен открыла первый секс-шоп. Открытие состоялось прямо накануне Рождества. Эта дата была выбрана во избежание протестов со стороны религиозных консерваторов, внимание которых накануне праздника было ослаблено. "Это был первый в мире секс-шоп, -- вспоминала Беате Узе. -- Поначалу пикантная продукция вроде плеток или кожаных одеяний для садомазохистов выставлялась в картонных коробках. С подробным описанием и ценой. Клиент шепотом говорил продавцу, что он желает. Тот шел в подсобку и выносил товар в пластиковом пакете, чтобы другие покупатели не видели, что там этакое приобретено".<BR>Через 5 лет работы магазина состояние Беате Узе оценивалось в dem23 млн.<BR><BR>Беате никогда не сомневалась в своем успехе на этом рынке сексуальных услуг. "Трудно продавать пуговицы, машины или, скажем, кока-колу, потому что ее пьют не все, -- писала она в своей книге. -- Нелегко сбывать кальсоны или рубашки, потому что их не все носят или носят не такие... А секс нужен всем. И доступен всем. Это -- самый ходовой товар".<BR>Далеко не все в те годы разделяли передовые взгляды фрау Узе. Общее количество судебных процессов против ее бизнеса (большинство прошли в 60-е годы) -- более 3 тысяч. Почти все их Беате выиграла, утверждая, что в сексе и удовольствиях нет ничего плохого. В частности, в презервативе с усиками, который придумала изобретательная леди и из-за которого ее пытались посадить в тюрьму.<BR>По признанию секс-бабушки, все свои изделия она испробовала на себе -- надо же кому-то проводить маркетинговые исследования по продвижению товаров.<BR><BR>В ассортименте развлекательной индустрии Беате Узе -- 8 тысяч наименований. Это сеть секс-шопов, кинотеатры с репертуаром порнографического содержания, журналы и каталоги с рекламой принадлежностей сексуального назначения, соблазительное белье не только для женщин, но и для мужчин, презервативы самых невообразимых цветов и фасонов, вибраторы, надувные куклы, разного рода кремы и капли возбуждающего свойства, порнографические видеофильмы и так далее.<BR><BR>По прошествии десятилетий немцы осознали, как важна в их жизни секс-продукция, и помогли Беате Узе заработать целое состояние. Только по почте империя Беате Узе выполняет около полумиллиона заказов в год. В компании Beate Uhse AG работают более 1000 человек. Они занимаются изданием эротических журналов, производством видео- и телепрограмм (несколько лет назад Узе добилась открытия первого в Европе ежедневного телеканала для взрослых), а также постоянно развивают сеть секс-шопов, которая уже давно вышла за пределы Германии.<BR>Успешно управляя кампанией, Беате Узе не забывала и про себя. В 73 года Беате в одиночку летала на спортивных самолетах, а в 78 получила диплом инструктора по подводному плаванию. Последним начинанием фрау Узе стал выпуск в 1999 году акций ее корпорации, на которых были изображены полуобнаженные красотки.<BR>В 1998 году благодаря покупке двух фирм предприятие Beate Uhse AG смогло увеличить свой товарооборот более чем на треть -- до $76 млн в год.<BR>В 1999 году основной капитал фирмы составил 45 млн евро, из которых семье Узе принадлежало 82%. Доход фирмы за первые 6 месяцев 2000 года составил dem19,1 млн (или $8,6 млн), а денежный оборот исчислялся dem193,7 млн ($87,3 млн). В первой половине прошлого года объем продаж Beate Uhse AG вырос до dem205,4 млн ($95,5 млн), чистая прибыль составила dem5,6 млн ($2,6 млн).<BR>Отто Кристиан Линдерманн, новый председатель совета директоров, сменивший Беате Узе на этом посту, сообщил, что нынешняя цель компании -- стать мировым лидером по продаже эротических товаров. К 2003 году компания собирается выйти на американский рынок: сейчас уже отобрана первая тысяча наименований товаров для американского подразделения заказов по почте.