Акционеры "Ленгипротранса" сорвали собрание

Вчера на годовом собрании акционеров ОАО "Ленгипротранс" владельцы этого института не смогли решить несколько основных вопросов. Эти вопросы будут обсуждаться на новом, внеочередном собрании, которое состоится 20 июня.

<BR><BR>Вчера на годовом собрании акционеров ОАО "Ленгипротранс" владельцы этого института не смогли решить несколько основных вопросов. Эти вопросы будут обсуждаться на новом, внеочередном собрании, которое состоится 20 июня.<BR>Как сообщили "ДП" на предприятии, вопросы о выплате дивидендов за 2001 год, об изменении устава общества, утверждении годового отчета, выборах аудитора и генерального директора (он, по уставу "Ленгипротранса", утверждается общим собранием акционеров каждые 3 года) "не набрали необходимого большинства голосов".<BR><BR><B>Спор вокруг дивидендов</B><BR>Генеральный директор ОАО "Ленгипротранс" Константин Минин рассказал "ДП", что совет директоров института предложил выплатить дивиденды в размере 110 рублей на одну акцию, что в 5,9 раз больше, чем в 2000 году. Однако трое крупных акционеров, входящих в систему "Внешобувьторга", владеющие 28,5% акций, посчитали, что дивиденды могли быть еще в несколько раз больше, и проголосовали против этого решения. Представители Минимущества РФ (20% акций) их поддержали, поэтому решение не прошло.<BR>Эти же акционеры голосовали против и по большинству других вопросов повестки, тем самым фактически сорвав собрание. Собранию удалось лишь выбрать совет директоров (он обновился на два человека из семи) и ревизионной комиссии.<BR>Увеличение дивидендов было предложено советом директоров ОАО в связи с увеличением чистой прибыли предприятия в 2001 году в 2,7 раза по сравнению с 2000 годом. Рентабельность предприятия в 2001 году составила 45%.<BR>По словам Константина Минина, уровень достигнутой прибыли позволяет заплатить дивиденды. "Но разумнее потратить полученную прибыль на развитие предприятия. Нам еще необходимо 2-3 года, чтобы выйти на международный уровень", -- считает генеральный директор.<BR>Компания планирует за счет чистой прибыли продолжить ремонт здания института, начатый в 2001 году, закупить оборудование и вычислительную технику.<BR><BR><B>Акценты смещаются</B><BR>На собрании было заявлено, что в стратегии предприятия изменились акценты. "Во-первых, мы будем отказываться от сдачи в аренду помещений института, во-вторых, не будем брать деньги в долг у банков, в-третьих, ограничили рынок нашей работы, остановившись на Северо-Западе России и Прибалтике", -- заявил Константин Минин. Ограничение рынка, по его словам, связано с резким увеличением объема работ в ближайших к Петербургу регионах. Правда, как отметил Константин Минин, в территориальных предпочтениях будет сделано одно исключение для перспективного проекта на Дальнем Востоке.<BR>Текущий год "Ленгипротранс" намерен закончить с еще более высокими показателями, чем предыдущий. Рост выручки по генподряду должен вырасти на 40%. Средняя заработная плата -- на 35%. "Сейчас у нас средний специалист получает более 7 тысяч рублей. В 2002 году планируем поднять зарплату до 10 тысяч рублей", -- сообщил Константин Минин.<BR><B>Справка</B><BR>ОАО "Ленгипротранс" специализируется на оказании инжиниринговых услуг, проведении изысканий и проектировании объектов транспортного строительства. ОАО принадлежит 981 акционеру: 9 юридическим лицам (23.821 акция) и 972 физическим лицам (21.899 акций).