00:0016 мая 200200:00
12просмотров
00:0016 мая 2002
Новое поколение -- Mercedes E-класса внешне похож на своего предшественника -- некогда сенсационный лимузин с кузовом W210. На самом деле это совершенно новый автомобиль.
<BR><BR>Новое поколение -- Mercedes E-класса внешне похож на своего предшественника -- некогда сенсационный лимузин с кузовом W210. На самом деле это совершенно новый автомобиль.<BR>В 1995 году Mercedes сумел произвести настоящую сенсацию в дизайне автомобилей всех классов. Благодаря круглой форме фар Mercedes E-класса (кузов W210), появилась мода на овальную оптику, которая не проходит до сих пор, а сами автомобили Е-класса иначе как "глазастыми" с тех пор и не называют. Новое поколение Mercedes E-класса ничего революционного в своем дизайне не имеет. В этот раз конструкторы из Штутгарта сделали ставку на внутреннее оснащение автомобиля.<BR>Дизайн автомобиля на этот раз решен в эволюционном ключе. По сравнению со старой моделью немного изменились фары, капот и прочие элементы кузова. На самом же деле это совершенно новый автомобиль, который не имеет ничего общего с Е-классом в кузове W210. Сложно судить о новом дизайне, но автомобиль стал выглядеть спортивнее, элегантнее и меньше. Хотя на самом деле Е-класс стал больше своего предшественника. Кроме того, теперь 70% металлических деталей кузова имеют гальваническое покрытие, а 10%, включая крылья, капот и багажник, сделаны из алюминиевых сплавов.<BR>Благодаря новым материалам, из которых сделаны бамперы, при столкновении на скорости до 4 км/ч с автомобилем вообще ничего не должно случиться. Если скорость удара составляет до 15 км/ч, то повреждаются лишь легкосъемные детали, а дорогостоящие элементы остаются в неприкосновенности.<BR><BR><B>Двойная панель</B><BR>Салон также стал совершенно новым, однако те, кто хоть раз ездил на современных Mercedes, узнают знакомый стиль. По словам представителей Mercedes, новый Е-класс изначально проектировался под довольно высоких людей, что объясняется постоянной акселерацией населения в Европе. Однако и люди небольшого роста будут чувствовать себя внутри автомобиля очень комфортно.<BR>Изменилось оформление передней консоли. В центре нее расположен большой дисплей, а вокруг него находится масса клавиш, которые управляют всевозможными функциями. При этом все регулировки на переднюю панель не влезли и их спрятали внутрь, сделав панель многослойной. Разобраться в этом многообразии кнопок довольно трудно.<BR>Чтобы получить доступ к магнитоле с CD-проигрывателем, необходимо нажать на кнопку рядом с аварийной сигнализацией. После этого часть передней панели поднимется вверх и откроется магнитола. Судя по всему, через пару лет вместо этого многообразия кнопок появится система, аналогичная той, что стоит на новой BMW 7-й серии, где на передней панели расположен большой экран, а всеми основными функциями ведает своеобразный джойстик. В современных автомобилях уже не хватает места, чтобы разместить всевозможные клавиши.<BR><BR><B>Подробности технологий</B><BR>Описывать все возможности нового Mercedes E-класса слишком трудно. Лучше подробно остановиться на некоторых. Например, кресла под названием Dynamic multicontour (пока устанавливаются только по заказу). Переднее пассажирское сиденье способно определять вес человека и то, как он сидит, что позволит в случае аварии раскрыть подушку безопасности полностью или частично. Кроме того, в зависимости от габаритов человека может изменяться количество срабатывающих пиропатронов в преднатяжителях ремней безопасности.<BR>Уникальность кресел в том, что они сами могут изменять форму в зависимости от условий движения. Во время езды на большой скорости важно обеспечить четкую фиксацию тела водителя в кресле. Для этого нужна так называемая "боковая поддержка". Однако чем больше развита эта поддержка, тем менее комфортно себя чувствует водитель за рулем автомобиля, ведь его тело "зажато" с боков. Новые кресла Mercedes способны автоматически менять боковую поддержку в зависимости от скорости езды и угла поворота. Когда водитель поворачивает направо, то тут же левый валик сиденья "вырастает" и не позволяет телу "выползти" с кресла. Эти сиденья имеют также вентиляцию и подогрев, и даже функцию массажа спины.<BR><BR><B>Долой крены</B><BR>Другой интересной системой, которая устанавливается по заказу на E-класс (на самую мощную версию Е500 -- серийно), стала активная пневматическая подвеска Airmatic DC (Dual Control). Интересно, что эта подвеска гораздо технологичней той, что стоит на современных Mercedes S-класса. Если на S-классе подвеска меняет жесткость, то в Е-классе к этой возможности добавлена еще и регулировка амортизаторов.<BR>Новая подвеска Е-класса 20 раз в секунду получает информацию о положении автомобиля на дороге, что позволяет мгновенно отреагировать на ухудшение дорожного покрытия или увеличение скорости -- при достижении 140 км/ч дорожный просвет автоматически уменьшается на 15 мм. Кроме того, благодаря новой подвеске исчезли всевозможные клевки при торможении и крены в поворотах.<BR><BR><B>Настраиваемые педали</B><BR>Интересной особенностью новой машины стала адаптивная педаль газа. Обычно на современных автомобилях подобного класса устанавливают автоматическую коробку передач, которая подстраивается под стиль езды водителя, но на Mercedes решили, что и педаль газа также можно настроить.<BR>Если за рулем сидит спокойный водитель, то для быстрого ускорения ему нужно будет чуть сильнее придавить педаль. "Гонщику" же достаточно лишь тронуть газ, как автомобиль мгновенно уйдет вперед.<BR>Тормоз в Е-классе тоже непростой. Педаль не имеет непосредственной связи с тормозным механизмом, а лишь сообщает компьютеру о том, как быстро водитель хочет остановить автомобиль. После этого электроника все делает сама. Благодаря новой системе (называется SBC) тормозной путь со скорости 120 км/ч сократился на 3%.<BR>На новый Mercedes E-класса устанавливают пять различных двигателей, среди которых два дизеля мощностью от 150 до 306 л.с. Для российских покупателей наиболее интересными представляются три бензиновых мотора: 2,6 литра (177 л.с.), 3,2 литра (224 л.с.) и 5,0 литра (306 л.с.). Последний взят от S-класса и серийно появился на Е-классе впервые. С 5,0-литровым двигателем разгон 0-100 км/ч составляет 6 секунд. В дальнейшем тюнинговое ателье AMG планирует сделать и "заряженный" Е-класс с 5,5-литровым мотором мощностью более 400 л.с.<BR>