00:0015 мая 200200:00
15просмотров
00:0015 мая 2002
21.03.02 принят федеральный Закон №31-ФЗ "О приведении законодательных актов в соответствие с федеральным Законом "О государственной регистрации юридических лиц"(официально опубликован в "Российской газете" №53 от 26.03.02).
<BR><BR>21.03.02 принят федеральный Закон №31-ФЗ "О приведении законодательных актов в соответствие с федеральным Законом "О государственной регистрации юридических лиц"(официально опубликован в "Российской газете" №53 от 26.03.02).<BR><BR>Согласно ст. 3 данного закона, он вступит в силу 1 июля 2002 года, то есть одновременно с федеральным Законом №129-ФЗ от 08.08.01 "О государственной регистрации юридических лиц".<BR>Данным законом внесены изменения в большое количество законодательных актов, в том числе: в ст. 17 Закона РСФСР от 22 марта 1991 года №948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"; в Закон РФ от 27 ноября 1992 года №4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации"; в Закон РФ от 7 июля 1993 года №5340-I "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации", ст. 51, 54, 61, 62, 63 ГК РФ; в федеральный Закон от 19 мая 1995 года №82-ФЗ "Об общественных объединениях"; в федеральный Закон от 11 августа 1995 года №135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях"; в федеральный Закон "О государственной пошлине" (в редакции ФЗ от 31 декабря 1995 года №226-ФЗ); в федеральный Закон "О банках и банковской деятельности" (в редакции федерального Закона от 3 февраля 1996 года №17-ФЗ) и др.<BR>Что же изменится с 01.07.02 в порядке регистрации юридических лиц?<BR>1) Госрегистрация будет осуществляться в срок не более 5 рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.<BR>2) За государственную регистрацию юридических лиц, в том числе за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц, будет взиматься государственная пошлина в размере 2000 рублей. (На сегодняшний день при регистрации юрлиц уплачивается сбор в размере 500 руб. (5 МРОТ), а при внесении изменений в учредительные документы -- 50 руб. (0,5 МРОТ).)<BR>Однако, несмотря на то что регистрационный сбор, уплачиваемый ныне, переименован в госпошлину и определен статус такого платежа, в п. 4 ст. 6 Закона "О государственной пошлине" соответствующие изменения в части установления случаев возврата госпошлины при отказе в государственной регистрации не установлены.<BR>Поэтому, согласно подп. 4 п. 4 ст. 6 Закона "О государственной пошлине", возврат госпошлины возможен только в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия или от получения документа до обращения в орган, совершающий данное юридически значимое действие, то есть при отказе в регистрации госпошлина не возвращается.<BR>3) Документы для регистрации можно будет направлять по почте почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения. Сейчас по такой процедуре Регистрационная палата Санкт-Петербурга практически не работает, хотя это и не запрещено действующим законодательством РФ.<BR>4) Государственная регистрация юрлиц при их создании будет осуществляться регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа -- по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица (ст. 13 ФЗ №129-ФЗ). Следует отметить, что данная норма послужила причиной внесения изменения в п. 2 ст. 54 ГК РФ, в соответствии с которой с 01.07.02 в п. 2 ст. 54 будет содержаться норма, аналогичная указанной выше ст. 13.<BR>На практике, по нашему мнению, это повлечет сокращение количества юрлиц с "покупными" "юридическими" адресами, по которым фактически не располагается какой-либо орган юридического лица.<BR>Кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 18 ФЗ №129-ФЗ, в случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в государственный реестр соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.<BR>Несмотря на достаточно детальное регламентирование процесса регистрации юрлиц, до сих пор не ясно, какой из федеральных органов исполнительной власти станет регистрирующим органом. В феврале 2002 года выдвигалась инициатива дать соответствующие полномочия инспекциям МНС РФ по районам. Однако до сих пор этот вопрос не урегулирован. Видимо, вопрос о предоставлении соответствующих полномочий одному из федеральных органов будет решаться ближе к 1 июля 2002 года.