"Безопасному" бизнесу готовят законодательные поправки

Принятие поправок и дополнений к законопроекту "О негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности в Российской Федерации" может запретить существование служб безопасности предприятий.

<BR><BR>Принятие поправок и дополнений к законопроекту "О негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности в Российской Федерации" может запретить существование служб безопасности предприятий.<BR>У коммерческих организаций возникнет необходимость в кратчайшие сроки найти альтернативную замену службам безопасности. Петербургские участники рынка уже готовы к такому развитию событий.<BR>По словам начальника службы экономической безопасности ООО "Гостиница "Пулковская" Александра Лимаренко, принятие поправок в закон не окажет существенного влияния на организацию систем безопасности коммерческих предприятий. "Для компаний, которым по силам было содержать серьезную службу безопасности, не составит особого труда зарегистрировать собственное охранное предприятие. В этом, кстати, есть и свои плюсы. Кроме обеспечения безопасности компании, его учредившей, охранное предприятие сможет оказывать услуги сторонним организациям, тем самым самостоятельно зарабатывая деньги", -- считает Александр Лимаренко. По его словам, охрану ООО "Гостиница "Пулковская" обеспечивает стороннее охранное предприятие ООО "Купол", а служба экономической безопасности гостиницы контролирует финансово-хозяйственную деятельность отеля.<BR>В соответствии с действующим законодательством, службы безопасности (СБ) и охранные предприятия (ОП) имеют одно существенное различие. ОП, в отличие от СБ, не имеют права заниматься детективной деятельностью, то есть вести расследования, проводить оперативно-розыскные мероприятия. Однако, по мнению Александра Лиморенко, в сегодняшних условиях значительно эффективнее вопросы расследования решать во взаимодействии с правоохранительными органами, с управлением вневедомственной охраны. "Совместная работа с правоохранительными органами, кроме того, оказывает профилактическое влияние. Например, у нас в гостинице было зафиксировано несколько краж имущества. Когда правонарушителей при помощи милиции выявили и привлекли к уголовной ответственности, это оказало значительное воспитательное воздействие на персонал", -- говорит Александр Лимаренко.<BR><BR><B>Организационные проблемы</B><BR>По словам председателя совета директоров группы компаний "Секъюрикор Охрана" Андрея Григорьева, на рынок охранных услуг поправки в Закон "О негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности в Российской Федерации" серьезного влияния не окажут. Как считает Андрей Григорьев, большинство компаний в случае принятия поправок в закон просто перерегистрирует свои службы безопасности в охранные предприятия. "Это чисто организационные проблемы. Не думаю, что у частных охранных предприятий вырастет количество клиентов за счет тех, кто, отказавшись от собственной службы безопасности, заключит договор с охранным предприятием", -- считает Андрей Григорьев.<BR>По словам руководителя службы безопасности одного крупного петербургского холдинга, в его компании, не дожидаясь принятия поправок в закон, уже пошли по пути перерегистрации службы безопасности в охранное предприятие. "Мы решаем не только проблему соответствия будущим поправкам в закон о частной охранной деятельности, но и проблему обеспечения безопасности всех предприятий, входящих в холдинг. В рамках службы безопасности чисто организационно уже сложно было взаимодействовать со всеми предприятиями холдинга. Теперь, когда мы станем охранным предприятием, работать станет проще. Кроме того, мы сможем оказывать услуги сторонним предприятиям, тем самым зарабатывая деньги", -- говорит руководитель службы безопасности, по привычке просивший не разглашать его имени.<BR>Поправки в законопроект рассматриваются межведомственной рабочей группой Государственной думы РФ. Ситуацию в интервью www.охрана.ru прокомментировал начальник Управления лицензионно-разрешительной работы ГУООП СОБ МВД РФ Леонид Веденов. По его словам, в случае запрета служб безопасности возможны два варианта развития событий. Можно провести реорганизацию уже созданной СБ в охранное предприятие. В этом случае сохраняются организационная и кадровая структура обеспечения безопасности, возможность использования уже имеющейся материально-технической базы, служебного оружия.<BR>Однако ОП, в отличие от СБ, не имеет права заниматься детективной деятельностью, а значит, коммерческой структуре необходимо будет организовывать и свой детективный отдел (соответственно, получать лицензию и т.д.) или обращаться к уже существующим детективным структурам. Кроме того, можно обратиться по вопросам обеспечения безопасности к сторонним охранным предприятиям. По мнению Леонида Веденова, такая возможность, скорее всего, будет использована в тех случаях, когда собственные СБ были не очень высокого уровня (не обеспечивали весь спектр услуг безопасности, работали без оружия и т.д.) и создание собственного ОП на базе такой СБ будет более затратным, чем обращение к стороннему.<BR><BR><B>Благоприятные условия</B><BR>"Интерес для существующих сегодня на рынке охранных предприятий представляет, конечно, второй случай. При этом необходимо отметить, что в среднем на сегодняшний день условия существования служб безопасности более благоприятные, чем условия существования охранные предприятий. В службах безопасности выше уровень оплаты труда, уровень обеспечения материально-технической базы и т.д. С точки зрения психологии потребителя это понятно: в случае создания службы безопасности коммерческая структура вкладывает эти средства исключительно в себя, а в случае с охранными предприятиями -- наблюдаются рыночные взаимоотношения с учетом конкуренции и определенным ценовым демпингом, скажем, со стороны ОВО", -- считает Леонид Веденов.<BR>По его словам, охранные предприятия, претендующие на то, чтобы в будущем занять место служб безопасности, должны предоставить клиенту весь спектр услуг по обеспечению безопасности, который ранее обеспечивала ему собственная СБ (а желательно и дополнительные предложения); обеспечить клиенту предоставление детективных услуг (либо через собственное специализированное и лицензированное подразделение, либо через партнерские связи с детективной структурой); предложить клиенту более выгодные ценовые условия сотрудничества. В результате возможный приток крупных клиентов, скорее всего, распределится между широкопрофильными ОП, обладающими и хорошими деловыми связями (рекламой, известностью), и широкими профессиональными возможностями. Часть клиентов, по мнению Леонида Веденова, пойдет по личным рекомендациям деловых партнеров, знакомых и т.д., но, в отличие от "обычных" клиентов рынка услуг безопасности, коммерческие организации, работавшие с собственными СБ, уже представляют критерии работы структуры безопасности, критерии качества такой работы. Поэтому и в случае личных рекомендаций заказчики поставят достаточно жесткие условия и ассортимента услуг, и их качества.<BR>