"Деловой Петербург" кокетничает в Балтии

"Деловой Петербург" выходит на новый, макроэкономический уровень.

<BR><BR>"Деловой Петербург" выходит на новый, макроэкономический уровень.<BR>Сегодня редакция начинает подписку на новый информационный бизнес-ресурс под длинным, но крайне важным названием Baltic Business News. Ресурс, поселившийся в Интернете, хотя и имеет сложно выговариваемое имя, зато носит известную всем читателям "ДП" и уже хорошо зарекомендовавшую себя на прибалтийском рынке фамилию Бонниер. Четыре газеты шведского холдинга Бонниеров объединились, чтобы наконец выступать на информационном поле Балтии единым фронтом.<BR>Родными отцами и матерями Baltic Business News (BBN) стали эстонская Aripaev, латышская Dienas Bizness, литовская Verslo Zhinios и, конечно, "Деловой Петербург". Все издания, как братья-близнецы, похожи друг на дружку шапкой, оформлением, форматом и, самое главное, цветом розовой бумаги. А вот ребеночек вышел беленький -- страничка в Интернете, оформленная в серо-белых тонах, лишь красным цветом заголовков да небольшими логотипами в самом низу напоминает о родителях. <BR><BR><B>Благолепное дитя</B><BR>Однако беленький не значит бледненький. С января 2002 года по адресу www.balticbusinessnews.com ежедневно размещаются основные новости Балтийского региона, и, что немаловажно, все они на английском языке. Это практически первый ресурс в Интернете, на котором постоянно появляется свежая информация со всей Балтии. Существует еще парочка сайтов, сетевых версий прибалтийских изданий. Например, свою англоязычную ленту по Балтийскому региону ведет еженедельник Baltic Times. На их ленте ежедневно появляется четыре-пять бизнес-новостей.<BR>На ленту BBN каждый день выкладывается порядка 40-50 бизнес-новостей. "Информацию поставляют газеты, объединившиеся для осуществления данного проекта, в том числе и "Деловой Петербург", -- рассказывает Томас Хобермаги, главный редактор Baltic Business News. "Мы отправляем по 10-15 новостей в сутки, самые сливки, самое важное, что произошло в Северо-западном регионе. Иногда то, что было решено на федеральном уровне, и может повлиять на весь бизнес Балтийского региона", -- рассказывает веб-мастер петербургского отделения BBN Ольга Джосан.<BR><BR><B>Главный папа</B><BR>Головная редакция BBN расположена в Эстонии, в редакции газеты Aripaev. Здесь серьезные эстонские редакторы вычитывают все новости, присланные из регионов, и определяют, какие достойны внимания балтийских бизнесменов, а какие нет. Пока все пользователи ленты отмечают, что эстонские новости оказываются достойными чаще всего, но в главной редакции BBN пообещали, что в скором времени ситуация изменится.<BR>Появится на ленте и аналитика. Правда, глубокие рассуждения будут даваться не большими обзорами, а опять же в виде коротких заметок. "Вот, например, напечатали мы в "Мнениях и комментариях" какие-нибудь глубокие рассуждения, интересную мысль -- выжимку самого главного можем послать на ленту", -- поясняет Ольга Джосан.<BR><BR><B>Чтецы-ловкачи</B><BR>С января BBN работал в опытном режиме. Опыты ставились как над редакциями -- смогут ли они доставлять вовремя нужную информацию, так и над потенциальными клиентами, чтецами ленты.<BR>Среди российских потенциальных читателей нашлись любопытствующие, которые не только нашли BBN в информационном море Интернета, но и достаточно активно им пользовались.<BR>Только в апрельской базе BBN обозначено порядка 400 пользователей. В том числе четыре россиянина. Неформальный конкурс на самого любознательного выиграли двое москвичей -- вице-президент Aquaphor Corp. Алексей Керштейн и студентка Анна, один владелец ресторана из Пскова некто Иван и петербурженка -- доцент кафедры мировой экономики Санкт-Петербургского государственного университета Ирина Воробьева. Последняя -- виват Санкт-Петербург! -- оказалась самым активным пользователем из всех российских читателей. Только в апреле она заглядывала на BBN 68 раз. Это, можно сказать, уже мировой уровень, так как даже лидер по посещениям BBN -- эстонец менеджер проектов компании Ebeling Data Oy Андрей Бодров заглядывал на ленту в апреле 146 раз.<BR>Лента BBN нужна Ирине Воробьевой исключительно по работе, хотя она и не бизнесмен. "Я читаю курс по мировой экономике, так что должна знать, что происходит. Ко мне приходят студенты, аспиранты, которые пишут курсовые, дипломы, они спрашивают, какие инвестиции вкладывались, что происходит на прибалтийских рынках", -- объясняет свое активное участие Ирина.