00:0023 апреля 200200:00
10просмотров
00:0023 апреля 2002
Закончился визит, проходивший с 13 по 21 апреля, на корейский полуостров официальной делегации Петербурга во главе с губернатором города Владимиром Яковлевым.
<BR><BR>Закончился визит, проходивший с 13 по 21 апреля, на корейский полуостров официальной делегации Петербурга во главе с губернатором города Владимиром Яковлевым.<BR>Поневоле он выступил в роли рекомендательного лица, представившего высшим чинам КНДР и Южной Кореи не только инвестиционную программу МПС России по объединению Транссиба с Транскорейской магистралью, но и предложения по сотрудничеству 15 петербургских компаний.<BR><BR><B>Воздушный мост</B><BR>Впервые за последние десятилетия официальная иностранная делегация посетила ее столицу Сеул прямым рейсом из северокорейской столицы Пхеньяна.<BR>"Маршрут согласовывался фактически на протяжении нескольких месяцев по дипломатическим каналам, поскольку пересекать демаркационную линию, разделяющую обе страны, нельзя. Это зона, закрытая для всех полетов, -- сообщил сопровождавший чартерный рейс представитель ФГУАП "Пулково" в Республике Корея Эдуард Юрченко. -- Традиционно подобные визиты осуществлялись поочередно, через Владивосток, Хабаровск или Пекин, с использованием обходных маршрутов. На этот раз был выбран маршрут через территориальные воды Китая по западной части Корейского полуострова, с выходом в территориальные воды Республики Корея и дальше на Сеул".<BR><BR><B>День Солнца</B><BR>Значительность визита, проходившего под патронажем Президента РФ Владимира Путина, подчеркнута участием в составе официальной делегации заместителя директора Первого департамента Азии МИД России Георгия Толорая и ее приема на высшем уровне в обеих странах.<BR>Достаточно высокий градус приема объясняется ролью страны в потеплении межкорейских отношений, чему способствовали встречи в 2001 году Владимира Путина и лидера КНДР Ким Чен Ира, а также его визит в Россию, в том числе в Петербург, в минувшем году.<BR>Как заявил на приеме в честь губернатора Петербурга председатель Народного комитета Пхеньяна Рян Ман Гир, "визит товарища Яковлева в Пхеньян проходит в знаменательный период, когда отмечается 90-летие со дня рождения великого вождя товарища Ким Ир Сена, который является творцом национального возрождения и основателем социалистической Кореи. Визит в нашу страну во время самого важного национального праздника Дня Солнца доставляет народу еще большую радость".<BR><BR><B>Чаша весов</B><BR>За политическими маневрами стоит конкретный взаимный бизнес-интерес трех стран. Наиболее реальный пока их совместный проект -- это восстановление железнодорожного сообщения между Севером и Югом Кореи, что позволило бы организовать перевозки грузов с юга Корейского полуострова в Россию, Китай и транзитом в Европу более дешевым и быстрым путем по сравнению с морским через Суэцкий канал. Соглашение о сотрудничестве по воссозданию Транскорейской железной дороги и соединения ее с Трансибирской магистралью было подписано в Москве 14 августа 2001 года бывшим министром путей сообщения РФ Николаем Аксененко и министром железных дорог КНДР Ким Ен Самом. Затраты на строительство оцениваются примерно в 103 млрд руб.<BR>Существует два основных варианта прокладки трассы дороги: первый -- по восточному побережью Корейского полуострова, второй -- по западному побережью, через Китай. Россия склоняется к первому варианту, однако Южная Корея настаивает на выборе второго варианта.<BR><B>Артерия</B><BR>Проект предусматривает реконструкцию железной дороги Пусан -- Туманган/Хасан протяженностью 930 км по российскому стандарту. В Пхеньяне уже учреждено представительство МПС, с участием российских специалистов проводятся изыскательские и подготовительные работы. Также проведены расчеты провозных платежей по этому маршруту. Они показали, что сроки доставки грузов из Республики Корея в европейские страны по сравнению с морской доставкой снизятся с 30-40 суток до 13-18, а стоимость на транспортировку одного контейнера с импортно-экспортным грузом существенно сократится. Сегодня ставка судоходных компаний, осуществляющих перевозки от порта Пусан (Корея) до порта Восточный (Россия) контейнеров с внешнеторговыми грузами, составляет $900-1200 за 20-футовый контейнер. До 300 тысяч большегрузных контейнеров, отправляемых с Корейского полуострова, позволят довести годовой объем грузоперевозок по Транссибу до 100 млн тонн в год и привлечь в Россию до $2 млрд дополнительных доходов.<BR><BR><B>Калькулятор</B><BR>Двусторонние экономические связи между Южной Кореей и Россией имеют значительные объемы, уже сегодня их сумма превышает $1 млрд в год, а по экспертным оценкам, в ближайшие годы вырастет в 1,2 раза и составит 5,3 млн тонн. По объективным параметрам, транссибирский вариант транзита грузов уже сегодня с использованием морского сообщения на участке порт Пусан -- порт Восточный является гораздо более выгодным для клиентов, чем активно используемый для доставки корейских товаров в Западную Европу морской транспорт. Так, например, по сравнению с трансокеанским направлением (через Индийский океан, Суэцкий канал и вокруг всей Европы), которым сегодня следуют в Гамбург корейские грузы, транссибирский вариант оказывается на 7000 км короче, на 8 суток быстрее (18 против 26) и почти на $200 с каждого контейнера дешевле. Если взять в качестве конечного пункта маршрута финский порт Котка, то Транссиб оказывается экономнее на 11,9 тысячи км, 15,5 суток и $650 соответственно.<BR><BR><B>"Короткое" замыкание</B><BR>В случае реализации этого проекта реальную выгоду получают, в частности, ГУП "Октябрьская железная дорога", ОАО "Морской порт "Санкт-Петербург", СП ЗАО "Евросиб СПб", ООО "Инкотек-Транс-Сервис", ООО "Модуль" и другие. Они являются членами Международного координационного совета по транссибирским перевозкам, оперируют собственным парком вагонов и контейнеров и выполняют весь спектр транспортно-экспедиторских услуг по принципу "От двери к двери".<BR>На базе петербургской транспортной компании "Инкотек-Транс-Сервис" с представительствами в КНДР и Южной Корее будет создана совместная операторская компания, собственник парка вагонов и контейнеров для перевозки контейнерных грузов назначением по территории Северо-запада России и стран Балтии.<BR>"Как только линия будет готова, можно будет пустить один контейнерный поезд. Будет проведена система презентаций, в том числе в Петербурге. Маркетинговая политика по продвижению этой услуги будет осуществляться ступенчато. Со временем будет добавлен еще один поезд с его предположительной выгрузкой в Петербурге и регионах. Дальнейшая поставка подвижного состава будет ориентирована на заказы, их количество и график передвижения", -- комментирует генеральный директор "Инкотек-Транс-Сервис" Виктор Иванов. -- Все затраты окупятся. Главные, которые могли бы быть, осуществляются компанией самостоятельно путем закупки специального контейнерного подвижного состава. Сейчас он действует на полигоне Северо-Западного региона. Таких поездов должно быть всего шесть. Закупки осуществляются за счет привлеченных средств ОАО "Инкасбанк" в размере $4,5 млн.<BR>Инвестировать же понадобится только в создание офисных центров, подбор и обучение кадров и организацию работы. Эти затраты оцениваются в размере $200-300 тысяч в год, в КНДР это будет дешевле".<BR><BR><B>Риск -- дело благородное</B><BR>Окончательный вариант прокладки трассы рабочая группа определит в мае, сообщил вчера на брифинге по итогам визита губернатор Петербурга Владимир Яковлев. Скорость реализации проекта в основном зависит от принципиального решения северокорейцев и отчасти -- министра путей сообщения РФ Геннадия Фадеева, который раньше назвал вложения огромных средств в проект соединения железных дорог Северной и Южной Кореи с выходом на Транссиб "большим политическим риском".<BR>