За стеклом как за каменной стеной

Когда-то стеклянный журнальный столик мог стать причиной маленькой трагедии. "Мой отец однажды в пылу спора ударил кулаком по столу. Стол рассыпался, а у отца до сих пор на память о том пустяковом споре шрам". Сегодняшние производители предметов интерьера

<BR><BR>Когда-то стеклянный журнальный столик мог стать причиной маленькой трагедии. "Мой отец однажды в пылу спора ударил кулаком по столу. Стол рассыпался, а у отца до сих пор на память о том пустяковом споре шрам". Сегодняшние производители предметов интерьера из стекла предпочитают обходиться без жертв. Стеклянные столы и шкафы выдерживают удар не только кулака, но и пивной бутылки, а невесомые и хрупкие, на первый взгляд, прозрачные лестницы с легкостью принимают "уколы" женских "шпилек" с металлическими набойками, которых побаиваются даже каменные полы. В мире насчитывается 35 видов стекла, и бьется лишь самое тонкое. Самые прочные образцы выдерживают сильные перепады температур и защищают от пуль.<BR>Стекло эволюционирует вместе с человеком, ломая стереотипы и отвоевывая себе новые области применения, -- оно прошло долгий путь от подслеповатых окошек до шикарных лестниц и элитной мебели. Оконное стекло появилось в I веке до нашей эры: вначале в Сирии научились варить бесцветную прозрачную массу, затем на ее основе в Древнем Риме стали делать плоское стекло. Стекла были толстыми с неровными закругленными краями, и очень дорогими. Большая часть населения в те времена могла позволить себе лишь небольшие окошки, затянутые бычьим пузырем. Ни о каком декоративном использовании стекла в интерьере тогда еще речь не шла. В промышленных условиях с достаточно большими объемами производства стекло начало изготавливаться в Европе в XIX веке. Но только для окон и посуды.<BR><BR>Дизайнеры впервые обратили пристальное внимание на хрупкую красоту в конце XIX -- начале XX века. Мастера модерна отдали должное пластичным линиям стекла и зеркал, их способности пропускать и отражать свет и создавать в интерьере атмосферу иллюзорности и даже некоторой таинственности. Следующая волна увлечения стеклом обрушилась в 60-е годы прошлого столетия: детали интерьера из стекла, в том числе и мебель, были строгими, лаконичными, нарочито функциональными.<BR>На Западе дизайн стекла сформировался в целую индустрию, значительно ускорив эволюцию стекла. Стеклянные потолки и стены, изящные столики и хрупкие барные стойки -- мебель из стекла снова становится атрибутом престижа, комфорта и стиля. Петербуржцы откликаются на западную моду, но с оглядкой. "Очень многие клиенты не приемлют стекло в интерьере, считая его непрактичным", -- жалуются архитекторы. Стекло по-прежнему воспринимается либо технически (окна, светильники, зеркала), либо чересчур декоративно (вазы, посуда, статуэтки). Впрочем, "процесс все-таки пошел". Постепенно в интерьерах квартир появляются раздвижные двери и шкафы-купе с цветными стеклами (как цельными, так и блоками), межкомнатные двери со стеклянными вставками и витражами или из цельного стекла.<BR>Стеклянные кресла напоминают медуз, прозрачные этажерки и стеллажи заставляют предметы парить в воздухе. В домах и офисах все чаще можно встретить стеклянные полы и перегородки, существующие автономно от каких-либо каркасных конструкций; лестницы с прозрачными ступенями, отвергающими устоявшиеся стереотипы хрупкости и ненадежности стекла.<BR><BR>Стекло не существует в естественном виде в природе, оно -- творение человеческого гения. Может, потому так широко его применение, так богата цветная палитра, так бесконечно разнообразны варианты его дизайна. Использование стекла в интерьере -- именно та роскошь, которую может позволить себе владелец квартиры, чтобы продемонстрировать изысканный вкус и приверженность современным тенденциям.