Владелец турфирмы пишет в детский журнал

Просто быть бизнесменом -- это скучно, в один прекрасный день сказал себе Игорь Воеводский и начал издавать детский журнал.

<BR><BR>Просто быть бизнесменом -- это скучно, в один прекрасный день сказал себе Игорь Воеводский и начал издавать детский журнал.<BR>Это занятие было абсолютно не скучным: во-первых, потому что детская литература сама по себе несерьезная, а во-вторых, потому, что найти инвесторов для нее почти нереально. Сегодня Игорь Воеводский торгует туристическими путевками в основном ради своего издания, которое назвал "Автобус".<BR><BR><B>Дети попросили</B><BR>В 1995 году практически все детские журналы умерли или находились в плачевном состоянии, а у директора туристического и культурного центра "Эклектика" Игоря Воеводского подрастало два сына. "Костер" находился за кадром, "Мурзилка" тоже почти не выходил, надо было что-то делать, пришлось издавать самому. Кроме того, я в прошлом руководил детским хором, а потому педагогическое начало требовало выхода", -- объясняет свои причины Игорь Воеводский.<BR>Первые номера "Автобуса" бизнесмен финансировал сам, благо, есть своя туристическая компания. Выпуск каждого номера обходился ему примерно в $2-3 тысячи. Содержанием тогда занимались детские писатели из журнала "Баламут".<BR>Сегодня дети подросли, читают папин журнал редко, зато сам Игорь Воеводский погрузился в журналистику почти с головой: сам находит темы, сам пишет статьи, сам их редактирует, сам фотографирует. "Можно сказать, что сегодня это основная моя работа, правда, не приносящая денег", -- шутит он. В вопросе финансирования "Автобуса" Игорь Воеводский последовал принципу, описанному в небезызвестной рубрике "ДП", которая называется "Народы Петербурга".<BR><BR><B>Шведы в Петербурге</B><BR>Первым народом, который разглядел большое светлое будущее "Автобуса", стали, как это часто бывает, шведы. "Я контактировал со Шведским институтом на семинарах, предложил им темы, рассказал, что детских журналов в Петербурге нет. Они отреагировали сразу: "О'кэй, когда присылать деньги?" -- вспоминает Игорь Воеводский. Затем последовали выпуски "Финны в Петербурге" и "Норвежцы в Петербурге", которые профинансировали, соответственно, финны и норвежцы. Номера журнала, выпускаемые на национальные деньги, тематические. Последний номер, посвященный 750-летию Стокгольма, издавался в рамках программы правительства Швеции по развитию культурных связей со странами Восточной Европы.<BR>Если шведы и норвежцы не касались "идеологической стороны", то есть содержания журнала, то финны оказались людьми принципиальными и внимательно вычитывали все материалы для будущего номера. И даже спорили. Например, прочитав в одной из статей: "Готовясь освободить Ингерманландию, Петр I готовил армию", они возмущенно запротестовали: "Освободить? Скорее захватить!". Текст пришлось изменить.<BR><BR><B>Никаких жевачек</B><BR>Сегодня директор турфирмы чаще общается с маленькими детьми, нежели с клиентами. Бизнес уже идет, а журнал еще нуждается в самом непосредственном личном участии Игоря Воеводского.<BR>Надо отшлифовать концепцию, вести переписку с читателями, наконец, писать статьи. "Нам постоянно пишет письма первоклассница, наша читательница. Однажды она так написала про выставку Малевича, что не каждому искусствоведу под силу!" -- восхищается Воеводский.<BR>По словам бизнесмена, журнал рассчитан на абсолютно разный возраст. Он пытается ориентироваться на "вдумчивую" аудиторию, которая интересуется историей и любит размышлять.<BR>Правда, от этой серьезности несколько страдает красочность. Главным отличием своего издания от других детских журналов Игорь Воеводский считает отсутствие заигрываний, "всех этих лотерей, жевачки и лимонада".<BR>Недавно у Игоря Воеводского появился повод для расстройства. Городская администрация, в прошлом году вручившая "Автобусу" грант, в этом году его "в списки" не включила.<BR>"И это после выступления Путина о том, что необходимо поддерживать детскую культуру!" -- недоумевает главный редактор журнала. (В.К., П.К.)