Игорь Бабаев: "В нашем бюджете появилась строк..."

Игорь Бабаев: "В нашем бюджете появилась строк"Присутствие "Черкизовского" на рынке Петербурга"

<BR><BR>Игорь Бабаев: "В нашем бюджете появилась строк"Присутствие "Черкизовского" на рынке Петербурга"<BR>Руководство АПК "Черкизовский" обнародовало планы развития: в 2002 году компания намерена вложить в развитие мясной промышленности России около $40 млн, а в ближайшие 3 года удвоить товарооборот и выйти на $1 млрд в год.<BR>Заняв при этом около 25% рынка российского рынка мясопродуктов.<BR>Однако в ходе первой за последние несколько лет пресс-конференции президент АПК "Черкизовский" Игорь Бабаев ничего не рассказал о планах холдинга в Северо-Западном регионе. Об этом он поведал в эксклюзивном интервью "ДП".<BR><BR>-- Рассказывая о своих планах, вы ничего не сообщили о том, как планируете строить работу в Северо-Западном регионе России. Этот регион вам не интересен?<BR>-- По региону есть планы. Мы сейчас прорабатываем вопрос по приобретению птицеводческого комплекса в Ленобласти. Нас интересует вопрос воспроизводства племенного молодняка. Одно из хозяйств в этом плане нам представляется довольно интересным.<BR>Действительно, нельзя сказать, что до последнего времени мы вкладывали серьезные деньги в продвижение товара в Петербурге. Мы начинали здесь работу, когда на рынке были еще очень сильны позиции "Самсона". Определенное место на рынке мы смогли занять. Но потом серьезных вложений ни в рекламу, ни в маркетинг не делали, в отличие от ряда других московских предприятий, например "КампоМоса"... Однако рост объемов реализации колбасных изделий по Петербургу есть, могу отметить, что наша продукция признана в городе -- мы реализуем здесь до тысячи тонн своей продукции ежемесячно.<BR><BR>-- Однако в Петербурге достаточно большое количество своих производителей. Не делают ли транспортные расходы вашу продукцию менее конкурентоспособной на петербургском рынке?<BR>-- Нельзя сказать, что транспортные издержки делают продукцию неконкурентоспособной. Испанцы же везут свою мясную продукцию в Россию... А когда в ВТО войдем, еще больше везти импорта будут.<BR>Расстояние до Петербурга не такое большое: 650 км. А с учетом того, что в перспективе будет простроена скоростная трасса, товар в город можно будет доставлять в течение 3-4 часов. Я вам так скажу: возьмите для примера Европу. Допустим, Францию. Там производства за 100-200-600 км от Парижа расположены. А обеспечивают город. Поэтому нет такой необходимости: прямо в Петербурге поставить завод. Наша задача -- обеспечить сейчас продвижение нашего товара на рынке. В настоящее время мы чувствуем себя довольно комфортно в Петербурге -- мы построили в прошлом году новую оптовую базу отдельно на территории города. В связи с этим появилось больше возможностей по сервисному обслуживанию точек, их у нас в Петербурге несколько сотен. Сейчас вкладываем деньги в кадровую политику, маркетинговую программу. Сейчас мы планируем вести агрессивную политику по продвижению нашей продукции на петербургский рынок. Раньше мы отдавали наш товар продавцам и говорили: нас не интересует цена, по которой вы будет продавать, верните нам наши деньги за товар, а дальше -- ваше дело. Это было на протяжении длительного периода времени. Сегодня мы будем применять более гибкую политику по продвижению нашей марки.<BR><BR>-- Речь идет о товарном кредитовании?<BR>-- Будут разные схемы применяться. Где-то кредитовать планируем, где-то отпускную цену снижать, чтобы у продавцов была большая маржа. Стимулы будут прямые и косвенные. Так или иначе, в бюджете нашего предприятия появилась строка: "Присутствие "Черкизовского" на рынке Петербурга". Главное -- это кадры. В этом направлении будет закладываться основная база по дальнейшему продвижению нашей продукции.<BR><BR>-- В прошлом году вы заявляли о намерении приобрести производство "Самсон". Сейчас таких планов нет?<BR>-- Мы держим в поле зрения процессы, которые происходят на "Самсоне". К сожалению, владельцы и кредиторы все там очень запутали. Бывшее руководство, поверив одному из инвесторов (не хочу называть кому), стало действовать так, что в результате образовались "дочки", активы стали выводиться с предприятия, идет борьба за них, сплошные суды... Когда они выйдут на продажу -- продавать будет просто нечего! Сейчас такой гигант производит мизер. А между тем раскрученная марка гибнет -- она все больше уходит на какое-то "задворье". И восстановить эту марку чем дальше, тем тяжелее будет. Идет ненормальный процесс уничтожения предприятия. Мы пытаемся найти какую-то нишу нашего вхождения в процесс. Тем более у нас есть опыт реанимации "лежащих" предприятий... Пока не получается. Но тем не менее если все-таки нам не удастся целиком "Самсон" приобрести, все равно интерес есть -- какие-то части его будут распродаваться, некоторые из них нас интересуют. Я также не исключаю, что мы создадим здесь производство, не связанное с колбасными изделиями. Сегодня в сферу наших интересов входит производство быстрозамороженных продуктов (в том числе и из теста). Быстрая заморозка -- направление интересное. Мы постараемся присутствовать здесь как товаропроизводители.<BR><BR>-- Не рассматриваете ли вы возможность диверсификации своей деятельности, вложения в проекты, не связанные с пищевой промышленностью?<BR>-- Нет, в основе своей мы занимаемся "пищевкой" и агросектором. Здесь новые направления возможны. Одно из перспективных направлений -- птицеводство.<BR><BR>-- Сейчас в России православный пост, влияют ли подобные периоды на сбыт вашей продукции?<BR>-- Вообще, сбыт продукции от сезона зависит, определенные колебания происходят. Есть взлеты и падения. Но пост, нет, не влияет: в качестве примера могу привести прошлый пост. Он был коротким, и во время его даже некоторый рост реализации наблюдался... Можно сказать, что колебания несущественны: в пределах 5-10%.