00:0004 апреля 200200:00
6просмотров
00:0004 апреля 2002
Вчера, 3 апреля, в Москве было подписано генеральное соглашение между двумя межгосударственными финансово-промышленными группами: "Аэрокосмическое оборудование" (МФПГ "АКО") и "БелРусАвто".
<BR><BR>Вчера, 3 апреля, в Москве было подписано генеральное соглашение между двумя межгосударственными финансово-промышленными группами: "Аэрокосмическое оборудование" (МФПГ "АКО") и "БелРусАвто".<BR>МФПГ будут сотрудничать в рамках российско-белорусской программы "Развитие дизельного автомобилестроения до 2008 года", затраты на реализацию которой оцениваются в 30 млрд рублей.<BR>Основная задача программы -- приведение конструкции дизельных грузовых автомобилей "МАЗ" в соответствие с требованиями безопасности стандарта "Евро-2", а в перспективе -- "Евро-3" и "-4". Введение норм "Евро-3" в России планируется уже с 2004 года. "Европеизация" "МАЗов" потребует перестройки огромного количества технологических процессов на предприятиях, выпускающих автомобильные компоненты: интегральные рулевые механизмы, стартеры, топливную аппаратуру, тормозные аппараты, охладители воздуха, электронные системы, турбокомпрессоры и др. Примечательно, что исполнение программы коснется заводов, не являющихся непосредственными участниками программы (ОАО "КамАЗ", ОАО "ГАЗ", автобусные заводы).<BR>МФПГ "АКО", штаб-квартира которой находится в Петербурге, объединяет 9 российских и три белорусских предприятия. Основной задачей МФПГ является разработка и производство бортового оборудования для самолетов и средств ПВО. Однако в последние годы АКО большое внимание уделяет также автомобильному оборудованию. Так, в феврале группа получила заказ на производство нескольких тысяч комплектов антиблокировочных систем торможения для "МАЗов" (см. "ДП" №31/02, www.dp.ru).<BR>"Большой опыт в создании и производстве сложнейших и ответственнейших электронных систем управления, контроля и диагностики для авиапромышленности можно использовать и в автомобилестроении, -- говорит исполнительный директор МФПГ "АКО" Валерий Киселевич. -- В ходе выполнения программы предполагается разработать и освоить в производстве более 35 базовых электронных устройств, систем и комплексов, около 40 единиц различного контрольно-диагностического оборудования, более 70 устройств коммуникации. Будет задействован потенциал более четырех десятков оборонных предприятий и организаций с российской и белорусской сторон. Это повысит конкурентоспособность союзных магистральных автомобилей, автобусов и позволит постепенно замещать импортные комплектующие". По словам Валерия Киселевича, для АКО важна не столько финансовая, сколько политическая поддержка государства. "Пусть дадут хотя бы треть необходимых средств, остальное мы найдем. Существуют отработанные схемы привлечения инвестиций. Главное -- понять, что наша программа укладывается в государственную концепцию развития автопрома", -- считает он.<BR><B>Справка</B><BR>Межгосударственная программа "Развитие дизельного автомобилестроения" утверждена Постановлением №8 Исполнительного комитета Сообщества Беларуси и России от 10 июня 1998 года. Головным исполнителем Программы является МФПГ "БелРусАвто". Новая российско-белорусская программа "Развитие дизельного автомобилестроения до 2008 года", учитывающая требования Женевского Соглашения о безопасности автомобильного транспорта, должна быть разработана Минпромнауки России и Минпромом Беларуси во II квартале 2002 года и представлена на утверждение Совета Министров Союзного государства.