00:0004 апреля 200200:00
14просмотров
00:0004 апреля 2002
Сервисную поддержку клиентам бизнес-центров оказывают как специализированные подразделения управляющей компании, так и масса мелких фирм, подчас принадлежащих самим арендаторам.
<BR><BR>Сервисную поддержку клиентам бизнес-центров оказывают как специализированные подразделения управляющей компании, так и масса мелких фирм, подчас принадлежащих самим арендаторам.<BR>В стандартный набор, предоставляемый арендаторам владельцами бизнес-центров, обычно входят: охрана, парковка, уборка помещений и мелкий технический ремонт. Эти услуги оказывает персонал, входящий на постоянной основе в штат компании, управляющей объектом. Прочие мелкие радости, связанные с работой клерков, фирмам-арендаторам приходится устраивать самостоятельно. Исключения составляют элитные бизнес-центры, в которых существуют специальные сервисные подразделения, способные оказать клиенту любые мелкие услуги на самом высоком уровне. Весь этот сервис оказывается под брэндом бизнес-центра и является неотъемлемой частью его имиджа.<BR><BR><B>Симбиоз</B><BR>Чтобы работа в офисе была наиболее комфортна, необходимо обеспечить клиентов множеством мелких, но вместе с тем важных услуг, начиная от снабжения канцелярскими товарами и заканчивая стрижкой у парикмахера.<BR>Основная масса владельцев офисных центров не берет на себя организацию таких мелочей. В итоге в большинстве случаев дополнительным обслуживанием компаний, арендующих офис в бизнес-центре, занимаются их соседи, такие же арендаторы. Например, фирма, занимающаяся поставками канцелярских товаров или бумаги, практически полностью снабжает бизнес-центр своим ассортиментом. Естественно, что услуги, предоставляемые такими компаниями, не ограничиваются бизнес-центром, но никто не упускает случая пополнить ряды собственных клиентов за счет соседей. Такая же ситуация складывается с оргтехникой, мобильными телефонами. Взаимная выгода налицо -- у одних существует хоть небольшой, но устойчивый рынок сбыта своих товаров и услуг, а у других отпадает необходимость отвлекаться на долгие поиски всякой всячины. К тому же соседские отношения способствуют поддержанию цивилизованных деловых отношений -- в этом случае подсунуть некачественный товар не удастся, поскольку за рекламациями далеко ходить не надо, а слух о подмоченной репутации фирмы-поставщика тут же распространится по всему зданию.<BR>Владельцы бизнес-центров всячески поддерживают сложившийся симбиоз, поскольку, с одной стороны, это снимает с них заботу самим заниматься подобными услугами, с другой стороны -- повышает комфортность их объекта, что само собой способствует притоку и удержанию клиентов. Подобное самообслуживание характерно для бизнес-центров, не претендующих на международный уровень сервиса: подобное использование соседства -- яркое проявление российского менталитета.<BR><BR><B>Прихожане</B><BR>Существует и другая категория арендаторов, специализирующихся в основном на оказании услуг бизнесменам, работающим в конкретном офисном центре. Как правило, они приходят в бизнес-центр, когда уже становится более-менее ясен его социальный состав и они четко представляют, насколько их сервис будет востребован. К таким приходящим клиентам хозяева относятся с большим вниманием. Так как они являются потенциальными арендаторами свободных помещений, то управляющий старается предоставить наиболее полную информацию о составе и потребностях их будущих клиентов. В конце концов от успешного ведения бизнеса пришедшими сервисными компаниями зависит объем арендных платежей, который они вносят. Кроме того, от качества их работы зависит престиж бизнес-центра. Поэтому предпочтение отдается компаниям, имеющим положительный опыт ведения своего бизнеса. Если клиент, оказывающий другим арендаторам те или иные услуги, сумел себя хорошо зарекомендовать и имеет неплохую рентабельность, то арендодатель может предложить ему открыть еще одну точку в другом своем бизнес-центре. При этом арендная ставка может быть снижена. Таким образом, фирма получает перспективы роста, а хозяин офисных центров обеспечивает заполняемость других своих объектов.<BR>В зависимости от уровня бизнес-центра и существующих в его распоряжении коммерческих площадей обслуживающие компании составляют от 5 до 10% от общего числа арендаторов. Прежде всего это работники общепита, организующие питание оголодавших начальников и клерков. Арендовав свой кусочек бизнес-территории, они превращают ее либо в доступную среднему служащему столовую, либо в ресторан для встреч солидных руководителей. И то и другое направление имеет своих клиентов, принося доход. Следующим типом услуг, охватывающих бизнес-центры, можно считать оздоровительные и спортивные комплексы.<BR>В более солидных центрах считается, что наличие салона красоты, фитнес-клуба, сауны просто необходимо, а их отсутствие -- признак плохого тона. Бизнес-центры средней руки ограничиваются более скромными услугами, учитывающими платежеспособность большинства работников офисов. Парикмахерская и косметический салон -- вот, пожалуй, и все, чем они могут похвастаться.<BR>Опять же, от состоятельности основных арендаторов зависит организация на первых этажах фирменного автосервиса. Появление же в стенах бизнес-центра отделения банка (не говоря уже об "обменнике") наглядно говорит о росте его репутации и повышении состоятельности его клиентов. Продвижение офисного центра к разряду более престижных подталкивает управляющих брать под больший контроль даже мелкое сервисное обслуживание.