00:0028 марта 200200:00
10просмотров
00:0028 марта 2002
ЗАО "Управляющая компания" до 2003 года вложит в реконструкцию системы торговли трех петербургских вокзалов $6,5 млн, а также благоустроит еще не существующий Ладожский вокзал. Это произойдет, если Министерство путей сообщения РФ не сорвет график реконстр
<BR><BR>ЗАО "Управляющая компания" до 2003 года вложит в реконструкцию системы торговли трех петербургских вокзалов $6,5 млн, а также благоустроит еще не существующий Ладожский вокзал. Это произойдет, если Министерство путей сообщения РФ не сорвет график реконструкции самих вокзалов.<BR>"Управляющая компания" была создана в декабре 2000 года специально для проекта благоустройства вокзалов. Основным учредителем является ЗАО "АКБ Межрегиональный инвестиционный банк". В начале мая 2001 года "Управляющая компания" заключила с ГУП "Октябрьская железная дорога" (ОЖД) десятилетний договор аренды трех вокзалов -- Московского, Балтийского и Витебского. Согласно условиям договора, арендатор получил право сдавать территории вокзалов в субаренду. Взамен компания обязалась привлечь инвестиции в реконструкцию и благоустройство вокзальных территорий. На март 2002 года основными инвесторами являются ЗАО "АКБ Межрегиональный инвестиционный банк" и ОАО "Инкасбанк" (на сегодняшний день Инкасбанк уже предоставил заказчику два кредита общим объемом 7,5 млн рублей), финансовое участие в проекте принимает также ОАО "Пивоваренная компания "Балтика".<BR><BR><B>Под стеклянным</B><BR><B>колпаком</B><BR>Сдача в эксплуатацию благоустроенных вокзалов предусмотрена в несколько этапов. Первым будет запущен реконструированный световой зал Московского вокзала, его откроют 17 мая 2002 года. Вдоль стен зала предполагается разместить магазины с трансформирующимися стеклянными фасадами, которые будут складываться "гармошкой". Изготовлением стен занимается немецкая фирма Dorma совместно с петербургской компанией "Панорама". Кроме того, на вокзале будут оборудованы сервисный центр, залы игровых автоматов, бистро на 250 мест, кафе-блинная на 48 мест, бистро с официантами на 37 мест и бар на 35 мест. Кухонные, подсобные помещения и цех по производству полуфабрикатов будут переведены в подземный ярус светового зала. Как сообщил генеральный директор ЗАО "Управляющая компания" Дмитрий Михальченко, реконструкция системы общепита обойдется в $1,7 млн.<BR>"На вокзале просто необходима новая электроподстанция мощностью 2МВт, которую мы и построим. Сейчас вокзал использует 640 КВт, из которых 340 КВт забирает ресторан. После введения новых объектов потребность в электроэнергии возрастет в 3 раза", -- говорит Дмитрий Михальченко.<BR>К 1 июля текущего года планируется завершить благоустройство торгово-пешеходной зоны во дворах пригородного и дальнего сообщения Московского вокзала. Здесь будут установлены стеклянные торговые павильоны площадью от 70 до 120 м2. Вообще, стекло, похоже, станет одним из основных материалов на вокзалах, включая и Московский. "Мы бы хотели перекрыть дворы вокзала стеклянными куполообразными крышами. Сейчас это предложение находится на согласовании в КГИОП", -- сообщил Дмитрий Михальченко. Кроме того, рядом с вокзалом разместятся две автостоянки -- со стороны Лиговского проспекта и со стороны площади Восстания. Всего на Московский вокзал планируется потратить $3,5 млн.<BR><BR><B>Памятник благоустроят поскромнее</B><BR>Перемены на Витебском вокзале будут не столь масштабны, так как это здание является памятником архитектуры федерального значения (остальные вокзалы -- памятники местного значения). Статус федерального памятника не позволяет вести здесь капитальное строительство. На вокзале лишь будет установлено несколько торговых павильонов с прозрачными стенами, откроются бистро и магазин. На Балтийском вокзале по обе стороны от выхода на платформы планируется разместить торговые зоны. Внутри дебаркадера, который после ремонта и реконструкции вокзала будет утепленным, также появятся торговые павильоны. Как сообщили в "Управляющей компании", в результате общий объем торговых площадей составит около 4 тыс. м2.<BR>Что касается Ладожского вокзала, то здесь ситуация пока неопределенная. "Мы заключили с ОЖД предварительный договор, по которому нам предоставляются в аренду площади вокзала, а мы за это привлекаем инвестиции в проектирование и строительство там торговых помещений. Но пока ни о сроках, ни об объемах вложений говорить нельзя: самого вокзала еще нет", -- сообщил Игорь Родионов, генеральный директор ЗАО "Торговый комплекс" -- дочерней структуры "Управляющей компании". Планируется, что общая площадь торговых зон на Ладожском вокзале составит 3 тыс. м2. Кроме того, на обоих этажах двухъярусного здания вокзала появятся бистро по 500 м2 каждое.<BR>По словам Дмитрия Михальченко, после реконструкции изменится не только внешний облик вокзалов, но и состав арендаторов. "Мы будем воспитывать арендаторов, чтобы торговля на вокзале была цивилизованной", -- говорит он. Первый шаг в этом направлении компания сделала еще год назад, удвоив арендные ставки. По словам Дмитрия Михальченко, число потенциальных арендаторов при этом не сократилось, но произошел "естественный отбор": мелкие арендаторы ушли с вокзалов.<BR><BR><B>На вокзалах перебои</B><BR><B>с деньгами</B><BR>Выполнение "Управляющей компанией" заявленных планов напрямую зависит от темпов работы по реконструкции вокзальных комплексов, которое ведет ООО "Балтийская строительная компания -- промышленно-гражданское строительство" (БСК-ПГС -- структура ЗАО "Балтийская строительная компания" -- генерального подрядчика реконструкции всех вокзалов и строительства Ладожского).<BR>В свою очередь, генподрядчик сдаст объекты в срок, только если Министерство путей сообщения РФ не будет задерживать финансирование стройки. В течение последних нескольких месяцев работы на этих объектах велись довольно вяло, а потом и вовсе остановились. Реконструкция не прекращалась только на Витебском вокзале, на всех остальных БСК-ПГС развесила растяжки, на которых было написано: "Работы приостановлены из-за отсутствия финансирования". Вечером во вторник, 26 марта, эти плакаты сняли. "Нам 3 месяца не перечисляли деньги за ремонт, реконструкцию и строительство, -- заявил генеральный директор БСК-ПГС Сергей Будолак. -- Но во вторник в МПС заверили, что уже подписан график финансирования и деньги будут через 2-3 дня, поэтому мы возобновили работы". Как сообщил Сергей Будолак, сейчас нельзя определенно сказать, успеют ли строители сдать объекты полностью и в срок: подрядчику необходимо уложиться в короткий промежуток времени -- с октября по май, в течение которого разрешено вести работы на вокзалах. "В этих условиях 3 месяца, которые мы потеряли из-за отсутствия денег, -- очень большой срок", -- говорит Сергей Будолак. До апреля 2003 года БСК-ПГС предстоит на всех вокзалах обустроить кассовые залы и помещения для подсобных служб, поменять инженерные сети, реставрировать фасады. На Финляндском вокзале будет построен зал ожидания, на Московском полностью переделают камеры хранения. Как заявили в БСК, компания не исключает того, что в случае невыполнения заказчиком (МПС) обязательств по финансированию "вокзальных" работ генподрядчик может вообще уйти с этих объектов. Похоже, угроза уйти с объекта -- это единственный действенный козырь для выбивания денег из МПС: реализацию пафосно заявленной в 2001 году программы реконструкции вокзалов к 300-летию Петербурга остановить уже невозможно.