"Балтика" выдаст дивиденды частями

22 марта акционеры ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" на общем годовом собрании приняли решение выплатить по итогам 2001 года дивиденды в размере 8,5 рубля на одну обыкновенную акцию и 11 рублей на привилегированную акцию.

<BR><BR>22 марта акционеры ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" на общем годовом собрании приняли решение выплатить по итогам 2001 года дивиденды в размере 8,5 рубля на одну обыкновенную акцию и 11 рублей на привилегированную акцию.<BR>Часть дивидендов уже была выплачена акционерам -- по итогам 6 месяцев 2001 года они получили промежуточные дивиденды в размере 2 рублей на обыкновенную и 2,6 рубля на привилегированную акцию. Остальная часть будет выплачена компанией в два этапа. После 1 апреля 2002 года акционеры получат 3,65 рубля по обыкновенным и 4,7 рубля по привилегированным бумагам, а остальные средства будут выплачены с 1 августа -- 2,85 рубля получат владельцы обыкновенных акций и 3,7 рубля -- привилегированных. Как пояснил президент "Балтики" Таймураз Боллоев, на такой шаг компания пошла для того, чтобы не отвлекать значительных средств от капиталовложений и не тормозить развитие компании. Дивиденды по итогам 2001 года превышают прошлогодние в 2,7 раза и примерно в 2 раза больше размера, прогнозируемого большинством аналитиков.<BR>На годовом собрании акционеры также избрали совет директоров общества, состав которого не изменился -- в него по-прежнему входят Таймураз Боллоев, четыре представителя Baltic Beverаge Holding, а также гендиректор ЗАО "ФОСП" Владимир Михеев и заместитель председателя правления ОАО "Газпром" Виталий Савельев.<BR><BR><B>Темпы замедлились</B><BR>Подводя итоги работы компании, президент ОАО "ПК "Балтика" отметил, что в 2001 году темпы роста объемов продаж пива снизились как в целом по России, так и на "Балтике". Начиная с 1997 года пивная отрасль росла ударными темпами: по итогам 1997 года рост объемов продаж пива в России составил 28,1%, на "Балтике" -- 73%, в 1998 году -- соответственно 35,8 и 62%, в 1999 году -- 44,1 и 34%, в 2000 году -- 52,3 и 61%. По итогам же 2001 года объем продаж пива ОАО "ПК "Балтика" (в целом по компании с учетом показателей тульского и ростовского заводов) вырос на 29%, до 13,6 млн гектолитров на внутреннем рынке и 0,41 млн гектолитров на экспорт. Однако в целом по России продажи пива выросли лишь на 16% и составили 60,5 млн гектолитров. Таким образом, опережающий по сравнению с отраслью рост продаж "Балтики" является положительным моментом, хотя ситуация, по словам Таймураза Боллоева, становится напряженной. Доля рынка "Балтики" на российском рынке достигла 22,5%, доли основных конкурентов -- Sun Interbrew и "Очаково" -- составили соответственно 12 и 8%. При этом в Петербурге и Москве отмечается снижение доли "Балтики" -- с 30 до 23% и с 27 до 22% соответственно. Однако, по словам Таймураза Боллоева, компания сознательно идет на уменьшение своей доли рынка в столицах -- при равномерном распределении рынка сбыта по стране снижаются сезонные, климатические и прочие риски, связанные с привязкой к местности. В качестве цели компании Таймураз Боллоев обозначил завоевание "Балтикой" 30% российского пивного рынка.<BR><BR><B>Прорыв в Европу</B><BR>Одним из важнейших достижений компании в 2001 году Таймураз Боллоев назвал продвижение брэнда "Балтики" в Европе с пятого на четвертое место. Первое и второе место занимают марки Heineken и Amstel (компания Heineken, Голландия), третье место -- за пивом Kronenbourg (фирма Kronenbourg Brasseries, Франция). В 2002 году "Балтика" планирует продвинуть свою марку на второе место среди лучших брэндов Европы. По объему продаж в 2001 году "Балтика" вышла на седьмое место среди европейских пивоваренных компаний, что, как отметил Таймураз Боллоев, является достаточно высоким показателем и отчасти неожиданным. Доля экспорта в общем объеме реализованной "Балтикой" продукции в прошлом году выросла в 2 раза и составила 3%. В 2002 году планируется довести этот показатель до 5%, а в абсолютных цифрах рост экспортных продаж должен составить 200% -- с $16 млн в 2001 году до $48 млн в 2002 году.<BR><BR><B>Расширение</B><BR>Отвечая на вопрос акционера, Таймураз Боллоев сообщил, что вопрос о присоединении к "Балтике" челябинского, воронежского пивзаводов и красноярской "Пикры", уже муссируемый рядом аналитиков, пока на повестке дня не стоит. В ближайших планах компании -- завершение присоединения ОАО "Балтика-Дон" и ОАО "ПЗ "Тульское пиво", а также строительство заводов в Самаре и Хабаровске, завершить которое планируется в 2002 году, а приступить к эксплуатации в 2003 году. При этом в будущем "Балтика" не исключает возможности строительства или приобретения новых производственных площадок.<BR>Один из перспективных проектов, оказавшийся под вопросом, -- пивзавод "Крыница" в Белоруссии -- рассматривается сейчас руководством компании. Как отметил Таймураз Боллоев, решение будет принято исключительно на основе показателя рентабельности новых инвестиционных условий, предложенных белорусской стороной. В случае если в результате расчетов проект окажется экономически невыгодным, "Балтика" намерена настаивать на возврате средств, оформленных в форме кредита. Нести убытки по этому проекту при любом исходе компания не собирается. Даже в случае отказа от развития "Крыницы" компания останется на белорусском рынке, где сейчас занимает около 10% пивного рынка. (Е.Ш.)