КАД построят в срок, но в усеченном виде

Министерство транспорта РФ предлагает сдать восточное полукольцо кольцевой автодороги вокруг Петербурга к 2003 году, как и предполагалось в первоначальном проекте строительства.

<BR><BR>Министерство транспорта РФ предлагает сдать восточное полукольцо кольцевой автодороги вокруг Петербурга к 2003 году, как и предполагалось в первоначальном проекте строительства.<BR>Уложиться в эти сроки, по мнению Минтранса, можно, только если отказаться от ряда запланированных в проекте дорожных элементов: транспортных развязок, вертолетных площадок, постов ДПС и т.д.<BR>По расчетам Минтранса, после переработки проекта КАД он подешевеет на 40% и составит около 45 млрд рублей (сейчас расчетная стоимость восточного полукольца КАД протяженностью 64 км составляет 78 млрд рублей).<BR><BR><B>Без излишней роскоши</B><BR>Как считают в Минтрансе, строительство на 64 км кольцевой дороги 17 постов ДПС и около десятка транспортных развязок с вертолетной площадкой на каждой из них -- на сегодняшний день "непозволительная роскошь".<BR>Игорь Слюняев, руководитель Государственной службы дорожного хозяйства Минтранса РФ (Росавтодор), курирующей КАД, предложил к 2003 году сдать основное полотно дороги с теми ее элементами, которые начнут работать с момента ввода в эксплуатацию. Остальное можно будет пристроить позднее.<BR>Например, будет отложено строительство запланированной в первоначальном проекте КАД развязки в районе пересечения с шоссе на Приозерск. Шоссе предполагается проложить только через 5-10 лет, поэтому, считают в Росавтодоре, пока развязка не нужна.<BR>Росавтодор также намерен существенно сэкономить на закупке песка и щебня. "Как только было объявлено о начале строительства КАД, поставщики этих материалов взвинтили цены.<BR>Некоторые подняли тарифы в 2-3 раза. Мы будем ориентироваться только на среднерегиональные расценки", -- заявил пресс-секретарь Росавтодора Александр Грязнов.<BR><B>Санитарную зону</B><BR><B>пересмотрят</B><BR>Еще один источник удешевления стоимости КАД, заявленный Росавтодором, грозит вылиться в очередной коммунальный скандал. По данным Росавтодора, многие из заявленных на расселение домов в прилегающих к КАД районах находятся далеко от будущей трассы и не попадают в санитарную зону. "Губернатор Петербурга Владимир Яковлев согласился с тем, что затраты на расселение жилья в районе КАД и перенос коммуникаций необоснованно завышены. Петербургские коммунальщики просто попытались решить за счет федеральной стройки свои проблемы", -- говорит Александр Грязнов. По его словам, губернатор даже намерен публично призвать граждан сообщать обо всех подобных нарушениях в городскую администрацию. Однако эта инициатива вряд ли найдет положительный отклик у петербуржцев. На март 2002 года расселены в основном только дома, которые лежали непосредственно на пути строящейся трассы (в Невском и Красногвардейском районах). Остальные горожане пока живут фактически на строительной площадке.<BR>Например, мост через Неву в Обухово будет проходить всего в 20-25 метрах от домов, расположенных на Запорожской улице. Строительство моста ведется уже около года, но решение о расселении этих домов пока не принято. То же самое касается и жилья на Ржевке, в районе железнодорожного переезда, где строится транспортная развязка. <BR>Всего в рамках строительства КАД предусмотрено расселение около 2 тысяч семей, чьи дома попали в зону строительства, затраты на расселение составляют около 3 млрд рублей.<BR>"Окончательное решение по объемам расселения будет принято в течение ближайшего месяца", -- заверил Александр Грязнов. Также, по его словам, в апреле будет полностью переработана проектно-сметная документация КАД. Этот проект примут за основу при завершении восточного полукольца, причем в ходе строительства в него будут вноситься коррективы.<BR><B>В ожидании тендера</B><BR>В минувший вторник, 19 марта, был прекращен прием заявок от претендентов на участие в тендере по отбору подрядчиков для достройки КАД. Как сообщили в Росавтодоре, для участия в этом конкурсе было подано 15 заявок. "Все претенденты -- российские дорожно-строительные фирмы и строительные консорциумы. Мы готовы были принимать заявки и от иностранных фирм, но таких предложений не поступало", -- сообщила ответственный исполнитель Росавтодора Наталья Скорик. По ее словам, среди конкурсантов оказались как компании, которые уже были заняты на строительстве КАД, так и новые организации. Результаты торгов будут объявлены через 3 недели.