Депутаты рассмотрят бюджетные деньги

В понедельник, 18 марта, на заседании Бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания (ЗС) депутаты планируют рассмотреть вопрос об обращении в суд и прокуратуру в связи с нарушением администрацией Петербурга федерального законодательства.

<BR>В понедельник, 18 марта, на заседании Бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания (ЗС) депутаты планируют рассмотреть вопрос об обращении в суд и прокуратуру в связи с нарушением администрацией Петербурга федерального законодательства.<BR>Дело в том, что в настоящее время бюджетные средства Петербурга хранятся в коммерческих банках, тогда как Бюджетный кодекс РФ предполагает открытие, ведение и закрытие лицевых счетов органами казначейства.<BR><BR><B>Распоряжения губернатора</B><BR>В ответ на запрос депутата ЗС Сергея Андреева, сделанный по поручению Бюджетно-финансового комитета ЗС, председатель Комитета финансов администрации Петербурга Виктор Кротов сообщил, что открыто 39 счетов по учету средств бюджета Петербурга в 13 банках, а также в Управлении Федерального казначейства Минфина РФ по Петербургу. Основанием для открытия данных счетов послужили распоряжения губернатора. В том числе "О мерах по внедрению казначейской системы исполнения бюджета Петербурга" и "О конкурсе на право обслуживания счетов бюджета Петербурга по налогу с продаж", а также Приказ губернатора "О мерах по реализации статьи 53 Закона РФ "О федеральном бюджете на 2001 год". Толчком к обсуждению нарушений федерального законодательства послужило появление проекта Закона "О некоторых вопросах исполнения бюджета СПб", предусматривающего создание городского муниципального банка, в котором хранились бы бюджетные средства. Контрольным пакетом акций в этом банке будет обладать городская администрация. А коммерческий банк, который станет фундаментом банка муниципального, сможет рассчитывать на ежегодную прибыль в 5 млрд рублей в год.<BR><BR><B>Рынок, а не бюджет</B><BR>Отсутствие четкой открытой схемы работы с банками приводило к серьезным межбанковским конфликтам и скандалам вокруг администраций.<BR>В некоторых регионах, например в Карелии, долгое время институт уполномоченных банков отсутствовал вообще, и эта функция была возложена на один банк, а в Вологодской области в период с 1998 по 2000 год регулярно проводились открытые конкурсы для желающих обслуживать счета бюджетников. В 1996 году администрация Петербурга предприняла попытку перевести все бюджетные средства в БАЛТОНЭКСИМ БАНК, что вызывало ревность других банков. Затем деньги были распределены между пятью-шестью крупнейшими банками Петербурга, большинство руководителей которых спокойно относятся к идее перехода на казначейскую систему исполнения бюджета. К примеру, Наталья Николаева, директор по маркетингу ЗАО "Балтийский банк", уверена: "Действительно, Бюджетный кодекс предписывает перевести счета в органы казначейства, но для нас это вопрос неактуальный, так как заниматься этим будем не мы, а соответствующие организации. К тому же в кодексе не указаны конкретные сроки перевода. Ну а желание банков иметь у себя бюджетные средства понятно, ведь они гарантированы и приносят определенный доход. Но я считаю, что прежде всего банк должен ориентироваться на рынок". (А.Кол.)