Николай Понибрашин: "Подобные критерии выглядят более чем странно"

Недавно были опубликованы материалы по результатам проверки, проведенной в январе, августе и сентябре 2001 года Главным контрольным управлением администрации Президента РФ в Главном управлении Минюста России по Петербургу и Ленинградской области. Результа

<BR><BR>Недавно были опубликованы материалы по результатам проверки, проведенной в январе, августе и сентябре 2001 года Главным контрольным управлением администрации Президента РФ в Главном управлении Минюста России по Петербургу и Ленинградской области. Результаты нашей работы называются неудовлетворительными.<BR>В том числе и по обеспечению в нашем регионе единства правового пространства. Никак не могу согласиться с такими выводами. К примеру, в акте комиссии Главного контрольного управления указывается на то, что органы власти города и области, а также прокуратура признали большое количество наших экспертных заключений на нормативные правовые акты субъектов Федерации необоснованными. И это подается как критерий плохой работы наших специалистов.<BR>Но подобный критерий выглядит более чем странно. Какая же региональная власть с большим желанием отдаст, допустим, свои властные полномочия или бюджетные деньги, установленные актами этой власти вопреки федеральному законодательству. Что касается органов прокуратуры, то здесь ситуация несколько иная. Говорят, что когда собираются два юриста, то у них по правовой проблеме обязательно бывает три мнения. Эту поговорку в полной мере можно отнести к сложившейся ситуации. Иначе как можно расценить имеющие место факты, когда органы власти города и области признают обоснованность наших экспертных заключений и приводят их в соответствие с федеральным законодательством, а органы прокуратуры пишут нам, что все нормально, акты соответствуют и оснований для прокурорского реагирования не имеется. Яркий пример -- отрицательные ответы Законодательного собрания Петербурга и местной прокуратуры по нашему экспертному заключению о несоответствии федеральному законодательству Закона Петербурга от 30 декабря 1997 года №226-78 "О лекарственном обеспечении льготных категорий жителей Санкт-Петербурга". Указанный закон был приведен в соответствие с федеральным законодательством по решению Верховного Суда РФ. Этот закон, принятый Законодательным собранием, вопреки Конституции и федеральному законодательству существенно ограничивал права ветеранов и инвалидов на бесплатное или со скидкой до 50% приобретение жизненно важных лекарств. Справедливость и законность в данном случае в конце концов были восстановлены, но, к сожалению, не по инициативе органов, которые непосредственно и значительно быстрее могли решить этот вопрос.<BR>Негативные оценки невозможно назвать объективными даже по формальным признакам. Нельзя говорить о результатах работы за год по итогам проверки, охватившей период с 1 января по 31 июня года.<BR>На самом же деле итоги работы нашего управления в 2001 году таковы. Нами проверено 676 нормативных правовых актов города и области, по которым составлено 575 экспертных заключений, из них 89 говорят о несоответствии этих актов федеральному законодательству. По этим экспертным заключениям органами власти приведено в соответствие с федеральным законодательством 33 нормативных правовых акта, а еще по 10 получено согласие с нашими заключениями (всего 48%).<BR>По 39 актам (41%) органы власти не согласны с нашими заключениями, однако Главным управлением принимаются меры по приведению этих документов в соответствие с федеральным законодательством.<BR>Все эти данные находятся на уровне средних показателей по России и Северо-Западному федеральному округу, а никак не свидетельствуют о неудовлетворительной работе Главного управления по обеспечению единого правового пространства. (О.Г.)