Грузовой терминал "Пулково" рискует остаться без работы

Сегодня, 4 марта, официально начинает свою работу новый грузовой терминал "Пулково", построенный при финансовом участии ЕБРР, ГУАП "Пулково" и германской компании Lufthansa Cargo AG.

<BR><BR>Сегодня, 4 марта, официально начинает свою работу новый грузовой терминал "Пулково", построенный при финансовом участии ЕБРР, ГУАП "Пулково" и германской компании Lufthansa Cargo AG.<BR>По любопытному совпадению, терминал открывается в самый разгар информационной войны между российским Министерством транспорта и чиновниками ЕС, связанной с вводимым в апреле запретом на полеты в Европу "шумных" российских самолетов. Жертвами конфликта вполне могут стать авиакомпании Lufthansa, ГУАП "Пулково" и только что отстроенный терминал.<BR>Вчера газета "Коммерсантъ" со ссылкой на германский таблоид Bild опубликовала заявление секретаря Министерства транспорта Германии Штефана Хильсберга о том, что министр транспорта РФ Сергей Франк официально пригрозил закрыть российское воздушное пространство для Lufthansa, если авиапредприятию "Пулково" в виде исключения не будет разрешено летать в Европу на "старых" самолетах.<BR>Вчера пресс-служба Минтранса заявила, что никаких комментариев по поводу этой заметки ведомство делать не намерено. Отказались говорить на эту тему заместитель министра транспорта Павел Рожков и начальник отдела Европы и Америки управления внешних связей ГСГА Сергей Васильев. Пресс-секретарь компании Lufthansa Дмитрий Зеленин, со своей стороны, заявил, что решение такого рода вопросов относится исключительно к компетенции чиновников и частная авиакомпания в любом случае будет вынуждена соблюдать принятые правительствами решения.<BR>Между тем именно Lufthansa в лице своего дочернего предприятия Lufthansa Cargo AG (учредителя российской компании Globe Ground) предприняла самое активное участие в строительстве нового грузового терминала, рассчитывая использовать его в качестве рабочего пункта по обработке транзитного груза на трансконтинентальных авиалиниях.<BR>Договоренность о начале проекта была достигнута между германской авиакомпанией и "Пулково" еще в 1998 году. В октябре 2000 года кредитную линию объемом $8 млн под строительство терминала выделил Европейский банк реконструкции и развития (общий объем инвестиций оценивается в $12 млн). Открываемый сегодня терминал общей площадью 8 тысяч м2 предназначен для наземного обслуживания грузов и почты на внутренних и международных авиарейсах, временного складирования грузов в крытых помещениях с предоставлением соответствующих услуг по логистике.<BR>Возможно, именно из-за разгорающегося сейчас авиационного скандала учредители ЗАО "Грузовой терминал "Пулково" не провели никакой торжественной церемонии открытия комплекса с участием всех полагающихся первых лиц, а только распространили довольно скупой пресс-релиз, в котором говорится, что терминал предназначен для обработки 30 тысяч тонн грузов в год и пока будет обслуживать только внутрироссийские рейсы. Впрочем, как пояснили в ГУАП "Пулково", нынешняя почтово-грузовая служба терминала "Пулково-2", занимающаяся обслуживанием международных рейсов, в ближайшее время будет "перестроена" -- то есть переведена на новый терминал. Впрочем, если верить европейским чиновникам, она рискует остаться без работы.