Хлебопеки обзаводятся собственными хлебовозами

Петербургские перевозчики хлеба отмечают рост конкуренции со стороны самих производителей хлебобулочной продукции.

<BR><BR>Петербургские перевозчики хлеба отмечают рост конкуренции со стороны самих производителей хлебобулочной продукции.<BR>Так, еще в прошлом году ОАО "Хлебный дом" приступило к самостоятельной перевозке своей продукции, отказавшись от услуг обслуживающей хлебозаводы компании "Хлебтранс". С тех пор собственный транспортный парк ОАО "Хлебный дом" растет.<BR><B>На данный момент парк составляет 53 грузовые машины, каждая из которых вместимостью примерно</B><BR>1 тонна хлебной продукции. По словам начальника транспортного отдела ОАО "Хлебный дом" Олега Кубаря, в следующем месяце парк компании увеличится на пять "Газелей".<BR><BR><B>Доморощенные водители</B><BR>"Мы были бы рады работать с перевозчиками, -- признается генеральный директор ОАО "Хлебный дом" Валерий Федоренко, -- но, к сожалению, в городе нет такой транспортной компании, которая могла бы удовлетворить наши нужды. Возможно, в перспективе, если мы сумеем воспитать наших собственных перевозчиков, мы передадим им машины и сделаем частными предпринимателями".<BR>По мнению производителей хлеба, сотрудничать с транспортными компаниями неудобно и потому, что они вводят повременной тариф. "Мы же работаем круглосуточно", -- объясняет Олег Кубарь.<BR>Для улучшения качества обслуживания клиента руководство "Хлебного дома" занялось обучением водителей, пригласив специалистов из Хельсинского университета. Таким образом, водители (их в "Хлебном доме" свыше 150 человек) учатся более экономично эксплуатировать транспорт, а также осваивают профессию торгового агента.<BR>Для руководства "Хлебного дома" самостоятельная транспортировка собственной продукции более выгодна, нежели доставка через перевозчиков. "Мы экономим при этом 20%, -- говорит Валерий Федоренко. -- Стоимость перевозки у нас -- примерно 1 тысяча рублей за 1 тонну продукции".<BR><BR><B>"Хлебтранс" не горюет</B><BR>Производители хлеба постепенно обзаводятся своим транспортом и отказываются от услуг одного из крупных городских перевозчиков АОЗТ "Хлебтранс". В Петербурге он занимает 60-70% рынка "хлебных" перевозок. Остальное поделили между собой небольшие компании.<BR>По словам коммерческого директора АОЗТ "Хлебтранс" Михаила Акулина, в день компания перевозит примерно 1,6 тысячи тонн хлеба, муки и грузов для пищевой промышленности (сахар, соль). В среднем один автомобиль за день посещает 15-16 точек.<BR>"Мы отслеживаем движение каждого автомобиля и знаем, в каком месте в данную минуту у нас находится необходимая нам машина, -- рассказывает он. -- Следим за процессом доставки, формируем маршруты". Постоянные маршруты отработаны на обслуживании социальных учреждений: воинских частей, детских садов, школ.<BR>Однако, по мнению производителей хлеба, в городе нет нормальной транспортной сети, а управлять транспортом без этого слишком сложно.<BR>Транспортная служба ОАО "Хлебный дом" перевозит до 240 тонн хлеба и пряников в день. На одном маршруте автомобиль обслуживает от одной до восьми торговых точек.<BR>Кроме города компания занимается доставкой хлеба в пригород, Ленинградскую область, а также в Москву. "Обычно в городе один автомобиль успевает сделать две ходки по одному маршруту, а в Ленобласти только одну", -- поясняет Валерий Федоренко.<BR>