МЗ "Алмаз" продолжает "мусорную" тему

В эллинге ОАО "Морской завод "Алмаз" заложен современный катер-нефтемусоросборщик стоимостью 33 млн рублей. Заказчиком выступает Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности администрации Петербурга.

<BR><BR>В эллинге ОАО "Морской завод "Алмаз" заложен современный катер-нефтемусоросборщик стоимостью 33 млн рублей. Заказчиком выступает Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности администрации Петербурга.<BR>Контракт был заключен еще в декабре 2001 года (см. "ДП" №225/01, www.dp.ru).<BR>ОАО "МЗ "Алмаз" в последние годы специализируется на экологическом судостроении. В рамках государственной программы создания природоохранного комплекса России предприятие построило несколько речных и морских судов, предназначенных для патрулирования и мониторинга окружающей среды.<BR>Неделю назад на "Алмазе" состоялась закладка корпусов катера-бонопостановщика и нефтемусоросборщика по заказу ООО "Торговый дом "Транснефть" для Приморского нефтеналивного порта.<BR>"Новое судно больше, чем заказ "Транснефти", его водоизмещение -- 85 тонн. Катер должен вступить в строй в августе 2002 года", -- сообщил генеральный директор завода Юрий Пересветов. Проект судна разработан петербургским ООО "Квартет".<BR>Катер сможет обеспечить транспортировку и постановку боновых заграждений, прием с судов мусора, ликвидацию загрязнения вод нефтью и мусором в акватории Невы и Финского залива до внешнего рейда Кронштадта.<BR>Его главное отличие от ныне используемых нефтемусоросборщиков -- высокая скорость (до 10 узлов), маневренность и управляемость, которую обеспечивает водометный движитель, а также установка на судне пушки для распыления сорбента, разработанной ЦКБ МТ "Рубин".<BR>