00:0025 февраля 200200:00
482просмотров
00:0025 февраля 2002
Исследования компаний "Комкон-СПб" и "Гэллап" показали, что 70% взрослых петербуржцев на вопрос о том, что такое "Лаверна", отвечают: "Качественный товар". А 10 лет назад был просто "Дом" и люди, которые хотели, чтобы он стал лучшим. "Лаверна" прошла путь
Исследования компаний "Комкон-СПб" и "Гэллап" показали, что 70% взрослых
петербуржцев на вопрос о том, что такое "Лаверна", отвечают: "Качественный
товар". А 10 лет назад был просто "Дом" и люди, которые хотели, чтобы он стал
лучшим. "Лаверна" прошла путь от простого импорта ремонтно-отделочных материалов
до создания собственных торговых марок.
"Начиналось все, как у всех, -- говорит директор по рекламе и PR ЗАО "Лаверна"
Елена Солнцева. -- Просто, заработав немного денег, мы не стали их тратить, а
вложили в развитие".
Первым ключиком к успеху стала установка на качество. Как материалов, так и
специалистов: работники компании активно перенимали и адаптировали к российскому
рынку опыт зарубежных коллег. Германские и французские поставщики с
удовольствием показывали партнерам фабрики и магазины. Российские продавцы
учились отличать товар по качеству, цвету и цене, знакомились с историей
фирм-поставщиков и условиями работы, узнавали тенденции мировой моды и думали,
как создать комфортные условия для покупателей в родном городе.
Меру вкуса определил генеральный директор ЗАО "Лаверна" Александр Кац: он лично
выбирал первые коллекции испанских обоев и устраивал "европейский" зал в бывшей
прачечной. Сеть торговых точек назвали "Дом", а рекламным слоганом выбрали: "Все
лучшее для дома -- в магазинах "Дом". Но привыкшие к существованию в советских
условиях покупатели проходили мимо "стерильного" магазина: "Раз так чисто и
красиво, значит, безумно дорого". Благодаря тщательно продуманной рекламной
кампании удалось развеять этот миф и заманить клиентов внутрь. Где их и
встретили "во всеоружии" тщательно обученные продавцы-консультанты. Ведь в то
время выбор красивых и качественных товаров российского покупателя повергал в
шок: хотелось купить все, но глаза разбегались и не получалось ничего. Именно
продавцы, знающие достоинства каждого товара и весь ассортимент для
комбинирования, помогали принять единственно правильное решение, учитывая даже
самые мелкие особенности создаваемого интерьера.
Вложенные в рекламу и в специалистов средства сработали. Но возникла другая
проблема: маленькие хозяйственные магазины, не стесняясь, нежились в лучах славы
"Дома", созданного "Лаверной". Когда чужих "домов" стало слишком много, было
принято решение раскручивать торговую марку "Дом-Лаверна". Вехой в развитии
компании стало открытие магазина на Невском проспекте, тогда же появились склады
и наконец началась оптовая торговля.
Когда в демократичной нише "много всего и для всех", стал активно развиваться
"Максидом", "Дом-Лаверна" избрал новую стратегию: более узкая специализация и
более обеспеченные покупатели. И опять попал "в десятку": именно в этот момент
на рынке сформировалась потребность не просто в широком ассортименте и
доступности отделочных материалов для оформления дома или офиса, но и в создании
единого стиля. Магазины "Дом Лаверна" превратились в мастерские по созданию
интерьера. Багетная мастерская, ателье по пошиву штор по авторским эскизам и
мастерская по изготовлению необычных картин -- и высококвалифицированные
специалисты. Новым слоганом стало: "Дом Лаверна -- стиль жизни". Менеджеры и
стилисты работают единой командой, и товары в торговых залах представлены
специальными группами -- так, как они могут быть скомбинированы в интерьере.
Коллекции подбираются в классическом, восточном, венецианском и других стилях.
Бестселлером вот уже несколько лет является коллекция "Эрмитаж", созданная
специалистами немецкой фирмы AS Creation под впечатлением от Иорданской лестницы
Зимнего Дворца.
Ассортимент создается ежесезонно, в каждом зале раз в квартал производится
20%-ное обновление: перекладывается плитка, заменяется сантехника. Чуткое и
заинтересованное слушание рынка позволяет компании знать, что нужно российскому
потребителю. И быстро реагировать на услышанное, не отставая от мирового рынка.
"Все, что в Европе модно в этом сезоне, у нас есть, -- говорит Елена Солнцева.
-- Наши специалисты ездят на все международные выставки, на это мы денег не
жалеем".
К собственному юбилею "Лаверна" подошла уже с восьмью торговыми залами (пять
магазинов) в Петербурге и пятью региональными отделениями. Оптовые поставки --
основная часть бизнеса. Стиль жизни "Лаверна" покупают в Москве, Самаре,
Екатеринбурге, Новосибирске и Северо-Западном регионе. Причем каждое отделение
-- это не просто офис, где можно заказать по каталогу и ждать: поставка
материалов производится с собственных оптовых складов на местах.
Развитие бизнеса идет и в обратном направлении: зарубежные поставщики создают
эксклюзивные коллекции по заказу "Лаверны". Появляются собственные торговые
марки, к которым работники "Лаверны" относятся особенно щепетильно: в этом
случае за качество товара и сроки поставки они ручаются своим именем. А их имя
-- это не пустой звук.