"Горэлектротранс" меняет директора

Новым руководителем петербургского ГУП "Горэлектротранс" назначен 33-летний Дмитрий Григорьев, ранее работавший заместителем главного инженера ГУП "ТЭК СПб". Прежний руководитель предприятия Юрий Горлин получил должность советника городского губернатора п

<BR><BR>Новым руководителем петербургского ГУП "Горэлектротранс" назначен 33-летний Дмитрий Григорьев, ранее работавший заместителем главного инженера ГУП "ТЭК СПб". Прежний руководитель предприятия Юрий Горлин получил должность советника городского губернатора по транспорту.<BR>Дмитрий Григорьев принадлежит к числу молодых и быстро продвигающихся по служебной лестнице петербургских экономистов. После окончания в 1994 году Финансово-экономического института (специализация -- финансы и кредит, международные экономические отношения) он поработал в отделе инвестиций ОАО "Союзконтракт", затем в течение 2 лет -- в ГУП "Водоканал СПб" и около полугода назад получил назначение на пост заместителя главного инженера ГУП "ТЭК СПб" по перспективному развитию.<BR>По словам самого Дмитрия Григорьева, в декабре прошлого года его пригласил на встречу городской губернатор и предложил подумать о работе "на новом месте" -- в ГУП "Горэлектротранс". О том, кто дал губернатору соответствующие рекомендации, Дмитрий Григорьев предпочитает не говорить. Впрочем, учитывая, что и "Водоканал", и ТЭК традиционно входили в сферу кураторства вице-губернатора Юрия Антонова, логично предположить, что выбор нового директора происходил не без участия начальника губернаторской канцелярии. Символично, что и представлял Дмитрия Григорьева коллективу ГУП именно Юрий Антонов.<BR>Так или иначе, но после назначения новому хозяину городских троллейбусов и трамваев не обойтись без надежного "прикрытия" в Смольном. Хотя деятельность Юрия Горлина, около 20 лет бессменно возглавлявшего ГУП, чиновниками горадминистрации оценивается на словах положительно, на деле состояние "Горэлектротранса" за последние 2 года приблизилось к катастрофическому.<BR>При средних ежемесячных расходах в 150 млн рублей предприятие "зарабатывало" на перевозках пассажиров не более 50 млн рублей в месяц. Еще примерно по 50 млн каждый месяц ГУП получало из городской казны. Работники предприятия имели самую низкую в транспортной сфере города среднюю зарплату (около 4 тысяч рублей в месяц), денег на обновление подвижного состава и развитие инфраструктуры не было.<BR>Новому директору дано поручение "поднять" хозяйство, а сделать это без дополнительных вливаний из городского бюджета будет крайне трудно. Впрочем, сам Дмитрий Григорьев в интервью "ДП" заявил, что повысить доходность "Горэлектротранса" можно и за счет внутренних резервов: снижения затрат, оптимизации потоков и увеличения сборов от продажи билетов.<BR>"Нам, вероятно, придется в будущем отказаться от части трамвайных мартшрутов, если это не будет тяжело для пассажиров -- пояснил он, -- "отдать" какие-то участки города, чтобы сэкономить. Кроме того, мы намерены ввести автоматизацию тяговых подстанций, установить на подвижном составе асинхронные двигатели и таким образом добиться снижения затрат на элетроэнергию. Не исключено, что мы возобновим практику использования троллейбусов на коммерческих маршрутах и начнем борьбу с безбилетниками -- начнем постепенную замену кондукторов на автоматические системы контроля".