00:0029 января 200200:00
10просмотров
00:0029 января 2002
Вчера председатель Комитета по транспорту администрации Петербурга Алексей Чумак заявил о зреющих в Смольном планах повысить доходность муниципального транспорта. Борьба будет развернута по сокращению льгот и переходу к адресным компенсациям.
<BR><BR>Вчера председатель Комитета по транспорту администрации Петербурга Алексей Чумак заявил о зреющих в Смольном планах повысить доходность муниципального транспорта. Борьба будет развернута по сокращению льгот и переходу к адресным компенсациям.<BR>Алексей Чумак признал, что в минувшем году пассажирские перевозки в Петербурге осуществлялись не без проблем. Главной проблемой транспортников являются, конечно, городские пассажиры, которые, во-первых, постоянно меняют маршруты своих массовых перемещений по городу, а во-вторых, стремятся использовать при проезде всевозможные социальные льготы, отчего перевозчикам одни убытки. Неудивительно, подчеркнул Алексей Чумак, что недавний тендер на осуществление перевозок по городским автобусным маршрутам был практически сорван: на 71 лот не было подано ни одной заявки.<BR>Конечно, перемены в отрасли назрели давно. И Алексей Чумак подробно рассказал журналистам, как городская администрация намерена в нынешнем году "работать" с простым муниципальным пассажиром.<BR><BR><B>Первым делом -- выше цены</B><BR>Во-первых, по планам Комитета по транспорту, билеты на проезд в городском транспорте в течение года будут дорожать: по словам чиновников, предварительно намечена индексация цен на 10% ежеквартально.<BR>Говорить об абсолютных цифрах Алексей Чумак категорически отказался, несмотря на последовавший шквал вопросов от журналистов. "Чтобы не врать, -- пояснил председатель комитета, -- вы просто напишите, что индексация будет, а как и что -- я сейчас не готов говорить".<BR>Во-вторых, летом, очевидно, будут отменены льготы на проезд в пригородных электричках и автобусах для пенсионеров. Для них, как выразился чиновник, будет установлен "суперльготный тариф" -- несколько рублей за одну поездку. Но о бесплатном проезде старикам придется забыть.<BR>И, наконец, Алексей Чумак рассказал об очередном этапе введения давно рекламируемой Смольным системе платы за проезд через смарт-карты. В нынешнем году смарт-картами предполагается обеспечить студентов и учащихся старших классов городских школ (всего около 500 тысяч учащихся). 16-канальные смарт-карты будут содержать данные о студенте (включая фото), его платежеспособности и могут быть использованы, по словам Алексея Чумака, даже в качестве пропусков при входе в вузы. Предполагается, что городские учебные заведения до сентября представят в Комитет по транспорту списки учащихся -- претендентов на получение карты. А выкупать смарт-карты будут сами студенты (или их родители) "по цене, близкой к себестоимости".<BR>Все эти нововведения, по словам чиновника, вместе с отменой всех социальных льгот для пассажиров (и заменой их на компенсационные адресные выплаты) помогут в ближайшем будущем резко повысить сборы транспортных предприятий, сделать отрасль привлекательной для инвестиций и, таким образом, динамично развивающейся. Пока это не произошло, возить пассажиров будет по-прежнему ГП "Пассажиравтотранс", договариваться с которым, как выразился Алексей Чумак, придется путем "прямого принуждения".