Продукцию для диабетиков освоили самые стойкие

В Петербурге примерно 10 фирм малого и среднего бизнеса специализируются на выпуске продукции для диабетиков или производят какой-либо отдельный вид продукции. Это предназначено для 90 тысяч диабетиков -- петербуржцев.

<BR><BR>В Петербурге примерно 10 фирм малого и среднего бизнеса специализируются на выпуске продукции для диабетиков или производят какой-либо отдельный вид продукции. Это предназначено для 90 тысяч диабетиков -- петербуржцев.<BR>Крупным производителям невыгодно выпускать печенье или конфеты для больных диабетом, поскольку объемы выпуска по сравнению с другой продукцией невелики. Некоторые сахарозаменители имеют свои особенности, и нужно перенастраивать линию, после них каждый раз нужно линию промывать.<BR><BR><B>Магазины пасуют</B><BR>Как правило, магазины предлагают лишь единичные виды продукции. До 30% продукции -- импортного производства. "В зависимости от времени года 50-70% выпускаемой продукции наша фирма отправляет в Москву и другие регионы, -- рассказывает коммерческий директор ООО "Торговый дом "Петродиет" Игорь Нечепуренко. -- Основная наша проблема -- это реализация. "Диетторг" сейчас практически не функционирует, осталось только несколько магазинов, которые сохранили отделы для диабетиков. К сожалению, во многих универсамах и магазинах нет специалистов, которые могли бы грамотно отобрать продукцию для диабетиков. Например, определенная группа больных нуждается в продукции на сорбите, другим врачи разрешают продукцию на фруктозе или ксилите. Но чаще всего товаровед выбирает что-то единичное и подешевле. Таким образом, ассортимент продукции для диабетиков в магазинах крайне скуден, в то же время специалист, занимающийся в нашей фирме сбытом, ежедневно отвечает на многие звонки страждущих, которые интересуются, где купить ту или иную продукцию".<BR>В 1998 году, когда "Петродиет" начинал свою деятельность, фирма работала с 400-500 магазинами. "Например, мы выпускаем шесть видов джемов на сорбите и шесть видов на ксилите, но магазины, как правило, выбирают один-два вида. Аналогичный процесс с другими видами нашей продукции -- вафлями, печеньем, мармеладом. Это никуда не годится, мы отказались от работы с большинством магазинов. Сейчас активно сотрудничаем только с 100 магазинами, -- говорит Игорь Нечепуренко. -- В дальнейшем планируем организацию собственных торговых точек и своего фирменного магазина, в котором могли бы представить весь ассортимент нашей продукции".<BR><BR><B>Несладкое дело</B><BR>Большая часть продукции на сорбите и ксилите специально не сертифицирована как диабетическая. Это вызвано тем, что небольшим фирмам не под силу получить заключение Института питания РАМН и стать обладателем такого сертификата. "Это дорого, -- говорит Игорь Нечепуренко. -- Но постепенно мы будем обзаводиться такими сертификатами на всю нашу продукцию, чтобы можно было на упаковке смело писать "диабетическая".<BR>"Сертификат стоит дорого, окупить затраты на сертификат при небольших объемах не реально, вот фирмы и не спешат получать сертификат, хотя выпускают продукцию именно для этой группы населения, -- считает Ирина Сорокина, директор ООО "Диа-Сервис", специализирующейся на реализации продуктов и товаров для диабетиков. -- Мы работаем на этом рынке уже 10 лет. Первоначально также занимались производством, но сейчас отступились от этого и занимаемся только поставками и реализацией диабетической продукции, диагностических средств. Введение НДС на аптечные товары также сильно ударит по нашему бизнесу. Так, цена на диагностические средства для определения сахара в крови в аптеках с нового года выросла почти на 20%, значит, объем продаж несколько упадет".