"ВАЗы" сбегают с автостоянок

После Нового года резко взлетели цены на автостоянках Петербурга. Это привело к тому, что от их услуг владельцы автомобилей стали отказываться.

<BR><BR>После Нового года резко взлетели цены на автостоянках Петербурга. Это привело к тому, что от их услуг владельцы автомобилей стали отказываться.<BR>Как показал проведенный опрос, с 1 января 2002 года цена для непостоянных клиентов (тех, кто не имеет постоянного места) выросла на некоторых стоянках до 70 рублей в сутки.<BR><BR><B>Посчитали</B><BR>Депутаты Законодательного собрания (ЗС) Петербурга в конце декабря решили сделать новогодний "подарок" автовладельцам и внесли изменения и дополнения в Закон Петербурга "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности". После внесения поправок стоимость услуг стояночников выросла в 1,5-2 раза. Владельцы автомобилей отреагировали немедленно -- некоторые стоянки опустели почти на треть, а прилегающие к домам территории оказались забиты машинами.<BR>"В первую очередь это касается старых дешевых иномарок и автомобилей отечественного производства. Обладатели престижных дорогих машин подорожания как будто даже и не заметили. Тем не менее выручка заметно сократилась", -- рассказали корреспонденту "ДП" на одной из стоянок.<BR>Большинство их пользователей, по мнению самих предпринимателей, не в состоянии платить такую сумму. Они прогнозируют отток клиентов, что приведет к уменьшению ежемесячной выручки, а значит, и к физической невозможности уплачивать этот налог.<BR>Кроме того, ожидается, что рост налоговых платежей будет сопровождаться ростом арендной платы за земельные участки, дополнительными затратами в связи с ужесточением требований по повышению надежности охраны объектов, санитарного уровня их содержания и благоустройства.<BR><BR><B>Прослезились</B><BR>"Мы хотели бы предложить властям приостановить на 3-4 месяца введение новых налоговых ставок на услуги автостоянок, проанализировать возможность получения таких налоговых поступлений с малого бизнеса", -- говорят в Санкт-Петербургском союзе предпринимателей, общественная приемная которого приняла уже более 300 посетителей.<BR>"В прошлом году мы тратили 28% дохода компании на ремонт и благоустройство стоянок, -- рассказывает генеральный директор ООО "Автомобильные стоянки ВОА" Николай Никитин. --В 2002 году продолжить этот процесс мы просто не сможем, если не поднимем цену в 2 раза".<BR>"Коэффициент для нашего вида деятельности раньше составлял 0,02. Однако после того, как в закон были внесены поправки, он стал равен 1, то есть повысился в 50 раз! Естественно, мы были вынуждены поднять цены, несмотря на то что теперь каждый день выслушиваем массу "приятного" от наших клиентов", -- говорит генеральный директор одной из автостоянок в Колпино.<BR>Однако на самом деле убытки их владельцев не такие большие, как может показаться. Более того, возможно, их и не будет вовсе.<BR>"Дело в том, что обладатели дорогих машин будут платить все равно. И дополнительные доходы от таких иномарок вполне покроют расходы от тех, кто платить не в состоянии", -- заявили "ДП" на одной из автостоянок.<BR><BR><B>Комментарий</B><BR><BR><BR><BR><BR><BR>-- Повышение ставки ЕНВД -- это попытка вывести из тени доходы малого бизнеса? <BR>-- Конечно. Я тоже пользователь автостоянок -- приходишь поставить свой "жигуленок", например, а квитанцию на это дают через раз. Удостоверение не всегда же удобно показывать. Все мы люди. Но если половина дохода от государственной земли идет, что называется, мимо кассы, налогом не облагается, с этим надо как-то покончить. Если автостоянка действительно не заполняется полностью, а только, как они сейчас пишут в своих письмах, процентов на 60-70, что им мешает перезаключить договор на меньшее количество занимаемой площади и использовать ее более эффективно?! Тут же секретов нет никаких -- сколько у кого из стояночников земли, как они ставят машины, сколько можно обслужить клиентов -- сколько постоянных и сколько левых, кому давать квитанцию и кому не давать...<BR>То же самое с цветными металлами. Я участвовал в рейде по пунктам сбора цветных металлов с губернатором Яковлевым, и мы видели, как используется арендуемая площадь. Арендуйте меньше! Арендуйте столько, за сколько можете платить, и налог в том числе. Земля должна использоваться по назначению, как и государственная недвижимость. Посмотрите, что вам более выгодно -- ЕНВД или упрощенная, например, система налогообложения. (Л.А.)
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.