00:0015 января 200200:00
17просмотров
00:0015 января 2002
Компании, занятые в перевозках транзитных грузов, вот-вот получат возможность совершенно официально не платить НДС.
<BR><BR>Компании, занятые в перевозках транзитных грузов, вот-вот получат возможность совершенно официально не платить НДС.<BR>Пока каждая компания добивается этого освобождения самостоятельно, кто как сумеет.<BR>Уже год после вступления в силу 2-й главы Налогового кодекса со льготами по уплате НДС по транзитным грузам творится неразбериха. Хотя в кодексе было записано, что транзитные грузы, а также работы по их транспортировке, погрузке, разгрузке и перегрузке освобождались от налога на добавленную стоимость, механизма применения этого положения не было. И вот в конце декабря 2001 года перед самыми праздниками в Минюсте РФ был зарегистрирован Приказ ГТК России "О реализации положений Налогового кодекса Российской Федерации в отношении товаров, помещаемых под таможенный режим транзита". После вступления в силу приказ должен внести ясность в неразбериху, которая уже год мучает экспедиторов.<BR><BR><B>Контроль документов</B><BR>Основная проблема с подтверждением права на нулевую ставку НДС возникала из-за неопределенности, какой именно документ необходимо предоставлять в налоговые органы. В кодексе было прописано, что для подтверждения права на получение налогового возмещения необходимо предоставить грузовую таможенную декларацию (ГТД). Однако при оформлении транзитных грузов таковой документ таможенными органами просто не оформляется. При режиме транзита товар следует по территории России под контролем таможенных органов и вместо ГДТ в качестве таможенной декларации используется документ контроля доставки (ДКД).<BR>Целый год предприниматели обращались в ГТК и в другие инстанции, пытаясь внести ясность. Каждый действовал своим методом. Например, петербургской компании "Транскон", генеральному агенту Bridge Line LLC по России, пришлось сменить порт в Новороссийске, кроме того, скоро должен состояться суд с ОАО "Новороссийский торговый морской порт". "В Петербурге нам удалось договориться миром", -- рассказывает Станислав Даниелянц, юрист ЗАО "Транскон". В Петербурге через компанию в год проходит 250 тысяч тонн грузов, в Новороссийске -- 180 тысяч тонн.<BR><BR><B>Конечная ясность</B><BR>Ровно год понадобилось для того, чтобы ГТК выпустил официальные пояснения. В приказе, выпущенном этим ведомством, говорится, что в качестве грузовой таможенной декларации при декларировании транзитных грузов (за исключением перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередач) может выступать дополнительный экземпляр дорожной ведомости либо документ контроля доставки товара.<BR>Так, таможенное оформление транзитных грузов, перевозимых в крупнотоннажных контейнерах железнодорожным транспортом, когда декларантом является перевозчик товаров, теперь производится с использованием в качестве грузовой таможенной декларации дополнительных экземпляров дорожной ведомости. В иных случаях используется документ контроля доставки товара, который заполняется на бланках формы ДКД1 и ДКД2.<BR>"Этот приказ снимет практически все вопросы, однако пока ситуация странная: известно, что документ подписан и зарегистрирован, однако он нигде не был опубликован, а значит, не вступил в силу", -- сетует Станислав Даниелянц.