Депутаты пройдутся по коридору с Севера на Юг

В минувший понедельник председатель Правительства России Михаил Касьянов направил на ратификацию в Государственную думу соглашение о международном транспортном коридоре "Север -- Юг".

<BR><BR>В минувший понедельник председатель Правительства России Михаил Касьянов направил на ратификацию в Государственную думу соглашение о международном транспортном коридоре "Север -- Юг".<BR>Официальным представителем Правительства при ратификации документа назначен заместитель министра транспорта РФ Александр Лагутин.<BR>Вчера в пресс-службе Министерства транспорта РФ сообщили, что Правительство рассчитывает на первоочередное рассмотрение Государственной думой соглашения о транспортном коридоре "Север -- Юг", подписанного представителями России, Индии и Ирана еще в сентябре 2000 года.<BR>Документ, в котором, по мнению сотрудников Министерства транспорта, четко проработаны все аспекты участия России в организации нового континентального транспортного потока, приобретает актуальное значение после утверждения Президентом Владимиром Путиным Морской доктрины РФ и проведения в Петербурге первого заседания Морской коллегии страны.<BR>На этой коллегии говорилось о намерении Правительства России к 2010 году в несколько раз увеличить объем перевалки грузов через морские порты государства, и в частности расширять мощности Петербургского морского порта и полностью загрузить порты в Ленинградской области.<BR><B>Без очереди</B><BR>Вчера заместитель начальника департамента правового сопровождения Министерства транспорта Нелли Суханова в интервью "ДП" заявила, что документ в нынешнем своем виде полностью готов к ратификации и Александр Лагутин намерен добиваться принятия Госдумой соответствующего решения уже в начале нового года (сейчас Александр Лагутин находится на больничном).<BR>Представители пресс-службы Государственной думы в телефонном разговоре сообщили, что подготовленное к ратификации соглашение сейчас находится на рассмотрении у спикера Геннадия Селезнева: после выхода депутатов с зимних каникул будет решен вопрос о том, через какой комитет парламента документ будет выноситься на утверждение. По заявлению пресс-службы, Госдума намерена рассмотреть вопрос о ратификации соглашения в ускоренном режиме, так что соответствующее решение может быть принято уже в январе-феврале будущего года.<BR><B>Идут пароходы</B><BR>Соглашение об организации нового транспортного коридора было подписано между Россией, Ираном и Индией год назад на проходившей в Петербурге II Международной евразийской конференции по транспорту и предусматривает объединение в единую транспортно-логистическую связку западных портов Индии, южноиранского порта Бендер Аббас, Астраханского порта и -- через Волгу и Волго-Донской канал -- портов Балтийского моря (в частности, Петербургского морского порта).<BR>Коридор позволит наладить транзитный поток грузов из Азии в Центральную Европу и Скандинавию, обеспечив работой участвующих в проекте российских портовиков и перевозчиков. "ДП" уже сообщал об интересе к проекту Северо-Западного речного пароходства (см. "ДП" №95/01, www.dp.ru), выступившего соучредителем компании "Астраханское пароходство".<BR>По планам компании, в астраханском порту предполагается использовать до 30 грузовых контейнерных судов, задействованных на перевозках по российско-иранской контейнерной линии "Ливлайн" с расчетом на открытие в будущем более масштабного транспортного коридора -- "Север -- Юг".<BR>Напомним, что развитие транспортного коридора вписывается в принятую Правительством Российской Федерации программу "Модернизации транспортной системы России", которой предусматривается, в частности, значительное (в 6 раз) увеличение объема переработки контейнерных грузов в Петербургском морском порту.