00:0019 декабря 200100:00
45просмотров
00:0019 декабря 2001
Массовая рассылка по e-mail несанкционированных писем (спам) грозит их получателям потерей времени и денег.
<BR><BR>Массовая рассылка по e-mail несанкционированных писем (спам) грозит их получателям потерей времени и денег.<BR>По данным Еврокомиссии, спам обходится пользователям Интернета в $8,8 млрд в год. По данным британской компании MessageLabs, свыше 28% деловой переписки относится к категории спама. По данным исследовательской компании MediaMetrix, в 1999 году средний пользователь Интернета получил 40 несанкционированных получателем писем. К 2005 году объем непрошеной корреспонденции, который получит средний пользователь Сети, составит 1600 писем в год.<BR>Предложения посетить web-ресурс, заработать тысячи миллионов долларов, реклама порносайтов рано или поздно начинают приходить по e-mail каждому пользователю глобальной Сети. В большинстве случаев непрошеное письмо просто удаляется, а адрес отправителя заносят в "черные списки", чтобы почта от него автоматически удалялась.<BR>Некоторые особо обозленные на спамеров пользователи предлагают "убить" спамера. Для этого всем, кто получил от спамера письмо, достаточно на него просто ответить. Несколько тысяч писем, за короткое время отправленных спамеру, способны вывести из строя его электронную почту. Правда, это возможно, если у спамера открытый почтовый ящик. Некоторые профессионалы несанкционированной рекламной рассылки используют временные почтовые ящики, которые работают всего несколько минут.<BR><B>Обрубают связь</B><BR>Борьба со спамерами стала постоянной заботой петербургских провайдеров. По словам системного инженера ЗАО "Петерлинк" Сергея Торопа, в "фильтры" почтового сервера их компании изначально заложены адреса известных интернетовскому сообществу спамеров. Эти адресные базы можно найти на многих сайтах. "Кроме того, наши клиенты часто жалуются на наличие в их почте нежелательных спамерских писем. Если спамовая рассылка идет от наших клиентов, мы временно приостанавливаем для них доступ в Сеть и регулируем вопрос путем переговоров. Объясняем, что спам -- это нехорошо, и люди это понимают. В 2001 году таких случаев было около сотни. Порой клиент категорически отказывается прекратить рассылку спама -- с такими договор расторгается. В этом году такое случалось дважды. Если спамовая рассылка идет не от нашего клиента, мы связываемся с его провайдером и сообщаем, что, мол, от вас спам идет, примите меры", -- рассказывает Сергей Тороп.<BR><B>Клиентов берегут</B><BR>"Мы не используем клиентов для рассылки рекламных предложений. Наши рассылки предназначены только для оповещения клиентов об изменении тарифов, условий доступа и пр. Единственное исключение мы сделали для информирования наших клиентов о скидках, которые они могут получить в Интернет-магазине "Озон". У нас с ними партнерское соглашение. Но мы это сделали корректно -- информацию вставили в обычную рассылку и приурочили к празднику. Это общепринято. Среди провайдеров считается некорректным использовать свою клиентскую базу для рассылки рекламы", -- говорит менеджер по маркетингу ЗАО "Петерлинк" Александр Свистунов.<BR>В ЗАО "Вэб Плас" кроме блокировки писем от уже известных спамеров проводят профилактические мероприятия по проверке почтовых серверов, через которые отправляется почта клиентам "Вэб Плас" на уязвимость (возможность) использования их посторонними спамерами. В 2001 году таким образом было пресечено несколько десятков тысяч попыток рассылок спама клиентам компании. По прямым жалобам клиентов служба безопасности ЗАО "Вэб Плас" блокировала сотни спамеров. Как сообщила PR-менеджер ЗАО "Вэб Плас" Мария Дринберг, официальные предложения о рассылке рекламы клиентам компании поступают несколько раз в месяц.<BR>"Однако, в соответствии с договором, мы рассылаем только уведомления о проведении работ, о задолженности и поздравления с Новым годом -- небольшие, чтобы быстро получались клиентами", -- сообщила Мария Дринберг.<BR><B>Признали</B><BR><B>неэтичным</B><BR>По оценке руководителя Интернет-агентства GRADIWEB (рекламная группа GRADI) Алексея Куприянова, "мода" на спам как инструмент Интернет-рекламы среди многих компаний прошла еще 2-3 года назад -- это время выхода в Интернет основной массы корпоративных клиентов.<BR>"С развитием Интернета повышался и уровень культуры многих пользователей, они стали использовать цивилизованные методы рекламы в сети. Сегодня спам стоит вне этики внутрисетевых коммуникаций, хотя и дает некоторые результаты своим пользователям. При рассылке сотен тысяч сообщений о, например, открытии нового сайта отклик составляет не более 1% от охваченной аудитории. Это, конечно, увеличит посещаемость сайта, однако репутация компании будет испорчена. Более цивилизованный способ размещать рекламу в различных информационных рассылках, на которые пользователи Сети вполне сознательно подписываются", -- считает Алексей Куприянов.<BR>По его данным, примерно 50% спамеров -- не профессионалы, а менеджеры, пока еще не имеющие опыта Интернет-рекламы.<BR><B>Списки жертв</B><BR>Базы электронных адресов для рассылки рекламной информации спамер покупает в Сети за $20-100. Кстати, предложения о покупке баз e-mail служат одним из наиболее частых спамерских предложений. Стоимость базы данных зависит о количества адресов (обычно сотни тысяч или миллионы) и качества (выборка по регионам, отраслям).<BR>Спамерские списки (e-mail адреса для рассылки рекламы) формируются как из открытых, так и конфиденциальных источников. К первым относят визитные карточки, бумажные СМИ, справочники, сообщения на форумах и конференциях, персональные или корпоративные web-страницы (обычно на них публикуют адреса для обратной связи) и т.п. Спамерам могут стать известны адреса, которые размещаются в "закрытых" списках. Например, из анкет, заполняемых при регистрации на www-серверах, или при взломе адресной базы почтового сервера.<BR><B>Закон не писан</B><BR>Пока борьба со спамерами носит локальный характер. Провайдеры фильтруют почту --пользователи играют в игру "убей спамера" или заносят их адреса в черные списки. Законодательно рассылка не санкционированных получателем рекламных сообщений пока не ограничена нигде в мире. В США подобный законопроект пока не принят, министры Евросоюза также не смогли договориться о степени суровости санкций, которые следует налагать на спамеров.<BR>