Нефтепродукты и лес пользуются популярностью

По итогам летней навигации 2001 года грузооборот (транзит) по Волго-Балту вырос по сравнению с прошлым годом на 8% и составил около 15 млн тонн грузов.

<BR><BR>По итогам летней навигации 2001 года грузооборот (транзит) по Волго-Балту вырос по сравнению с прошлым годом на 8% и составил около 15 млн тонн грузов.<BR>Как объясняет руководитель Волго-Балтийского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства Вадим Клюев, увеличение произошло за счет роста таких экспортируемых товаров, как нефтепродукты, лес и строительные материалы. Свою роль в этом сыграло изменение в августе железнодорожных тарифов.<BR>За период навигации этого года на Волго-Балте (862 км от Петербурга до Рыбинского водохранилища) работало свыше 1 тыс. грузовых и 84 пассажирских судна, принадлежащих как российским, так и иностранным судовладельцам. Было перевезено примерно 300 тыс. пассажиров, причем больше половины из которых -- иностранные туристы.<BR><B>Грузы поделили</B><BR>"В этом году как никогда сократились объемы перевозок металла, -- сетует руководитель Волго-Балта. -- Таков результат конкуренции транспортников".<BR><B>Напомним, что Министерство путей сообщения РФ с</B><BR>1 августа 2001 года объявило, что тариф, действующий для грузов, отправляющихся на экспорт по российской территории через порты, отменен (см. "ДП" №158/01, www.dp.ru).<BR>Сейчас действует только внутренний тариф 10-01, однако для каждого вида груза он разный. Наибольшее повышение коснулось изделий из цветных металлов. На них ставки железной дороги поднялись в 2 раза. Перевозка нефтепродуктов по железной дороге подорожала на 30%, черных металлов -- на 45% и т.д. Без изменений остались цены на отправку минерально-строительных материалов и некоторых других грузов. В среднем тарифная нагрузка для предприятий, отправляющихся на экспорт, снизилась в 2,8 раза. Для компаний, работающих на внутреннем рынке, цены повысились на 18%.<BR>Таким образом, если в прошлогоднюю навигацию объем перевозки экспортного металла составил свыше 1,5 млн тонн, то за нынешний период речники перевезли на 800 тыс. тонн меньше. На прежнем уровне остались минеральные удобрения. Вадим Клюев отмечает также увеличение грузоперевозок по направлению к Волге. Мимо контрольного пункта Торово в этом году прошло 8,7 млн тонн грузов, что на 22% больше прошлогодних результатов. "В целом навигация прошла успешно, -- размышляет он. -- Кроме всего прочего увеличился судопоток через петербургские мосты, что связано с изменением графика разводки мостов".<BR><B>Подсчитали убытки</B><BR>На 1 октября 2001 года расходы по содержанию Волго-Балта составили 295 млн рублей: 155 млн рублей получено из федерального бюджета и 140 млн рублей своих средств. До конца 2001 года из федерального бюджета должно прийти еще примерно 5 млн рублей. На 2002 год в федеральном бюджете запланирована аналогичная сумма: 150-160 млн рублей.<BR>"Этих средств хватает только на поддержание шлюзов в рабочем состоянии, -- резюмирует Вадим Клюев. -- А они нуждаются в капитальном ремонте.<BR>Рушатся бетонные сооружения на Свирском, Волховском шлюзах". На ремонт шлюзов и подготовку водного пути к следующей навигации в данный межнавигационный период 2001/2002 г. планируется истратить 120 млн рублей.