"Вимм-Билль-Данн" грезит заводом в Ленобласти

Перенос сроков реализации проекта молочного завода компании "Вимм- Билль-Данн" (ВБД) в Ленобласти, информация о продаже пакета акций молокозаводов в Вологде и Новосибирске -- не те темы, на которые председатель совета директоров ВБД Давид Якобашвили говор

<BR><BR>Перенос сроков реализации проекта молочного завода компании "Вимм- Билль-Данн" (ВБД) в Ленобласти, информация о продаже пакета акций молокозаводов в Вологде и Новосибирске -- не те темы, на которые председатель совета директоров ВБД Давид Якобашвили говорит с удовольствием.<BR>Но при этом он по-прежнему считает Ленобласть регионом, где ВБД построит свой завод. Судя по интонации, которую не передать на бумаге, это постепенно переходит в плоскость дела чести. <BR><BR>-- В какой стадии находятся работы по строительству завода в Ленобласти?<BR>-- В процессе переговоров, а что-либо конкретное можно будет говорить позже, когда строительство станет свершившимся фактом. Но у нас есть огромное желание иметь перерабатывающий завод в вашем регионе. Сейчас мы выбираем место, есть нескольких вариантов, но пока много вопросов. Первый -- сырье. Мы же должны у кого-то его взять. Кто-то из местных переработчиков должен с нами поделиться этим молоком. Второй вопрос -- энергетика. Третий -- отношения с местными властями, что немаловажно. И много других вещей: инфраструктура, специалисты, которые хоть чуть-чуть разбираются в производстве. Это значит, что на ровном месте мы должны, грубо говоря, из железобетонщиков сделать молочников. Как раньше, в Советском Союзе.<BR><BR>-- Существуют сложности в отношениях с властями?<BR>-- С властями -- нет. Но власти разные бывают. Взять, к примеру, Прусака (Михаил Прусак, губернатор Новгородской области. -- М.Т.) -- он классный, с ним нет никаких вопросов. Другие губернаторы мыслят иначе. Все зависит от того, кто быстрее реагирует на сложившуюся ситуацию.<BR><BR>-- Почему речь идет о строительстве нового производства, а не о покупке уже готового завода?<BR>-- Мы бы с удовольствием купили -- этим убивается сразу два зайца: кадры и рынок сырья. Но желающих нет. А те, кто хотел бы стать частью ВБД, нам не нужны.<BR>-- Но строительство завода создаст проблемы, так как уже существующие в нашем регионе фермы не в состоянии обеспечить сырьем существующих переработчиков.<BR>-- А что делать? Под лежачий камень вода не течет. Взять Краснодарский край: с чем мы туда пришли? Нам интересен этот регион не только потому, что там хорошие объемы сырья, но и потому, что с властью у нас договоренность. Мы туда еще коров поставим и отдельные наши программы по поддержке хозяйств запустим. То же и у вас: нужны коровы, инфраструктура, оборудование, комбикорма. Почему Башкирия на первом месте по надоям? Значит, там кто-то сделал это. После Московского региона Петербург -- на втором месте по потреблению. И здесь будем что-то подобное создавать.<BR><BR>-- То есть Вы уже ведете работу с хозяйствами Ленобласти?<BR>-- Да, на будущее надо договариваться сейчас. Но сырье из области не возим: далеко.<BR><BR>-- Вы решили, что для Петербурга будет приоритетным -- соки или молоко?<BR>-- Как и везде, молоко -- в первую очередь. Две трети молока -- одна треть соков. Соки для нас тоже важная позиция, но рынок Петербурга избалован нашими конкурентами.<BR><BR>-- Вы продлили срок проведения проектно-изыскательских работ на год. Не получится ли так, что сначала на год, потом еще на год -- и так ничего и не построите?<BR>-- Нет, все необходимые вопросы мы решили и пойдем дальше.<BR><BR>-- Вы будете проводить работу по улучшению поголовья скота в Ленобласти?<BR>-- Конечно, но в каких конкретно хозяйствах -- сказать не могу, так как сам пока не знаю. Но будем выбирать. Нужен хороший, ответственный хозяин, которому можно доверить скот и оборудование. Тогда можно помочь деньгами, комбикормами.<BR>Я не говорю о фермере, а о хозяине вообще -- в каждом же колхозе есть один человек, который все решает. От него все зависит: будут они нам платить или подумают, что раз дали денег -- ну и ладно.<BR><BR>-- У Вашей рекламной и маркетинговой политики в Петербурге и Москве есть отличия?<BR><B>-- Пожалуй, да. В Москве у нас доля рынка больше, аудитория более предрасположена к нашей продукции. Я думаю, что на ближайшие</B><BR><B>2 года наши рекламные затраты на Петербург будут значительно увеличены. На примере Краснодара могу сказать, что там этот показатель за</B><BR>2 года вырос в 6 раз.<BR>Общая рекламная концепция брэнда J7 также будет в ближайшее время изменена. Если раньше брэнд позиционировался как качественный и натуральный, домашний и спокойный сок, то теперь он будет более волнующим, молодежным по духу, побуждающим на свершения.<BR><BR><B>справка</B><BR>Производственно-торговая группа "Вимм-Билль-Данн" (ВБД) подбирается к Петербургу и Ленобласти уже 3 года. Все началось в 1997 году: в августе в городе открылось представительство "сокового" направления ВБД. Затем компания стала подтягивать к Петербургу молочное направление. В начале 2000 года появился слух о желании ВБД купить пакет акций компаний ОАО "Санкт-Петербургская молочная компания "Роска". Тогда Алексей Наровлянский, руководитель концерна "Колибри", владеющего 47,47% акций молокозавода, объявил о том, что инициатива Сбербанка, владельца оставшихся 38,48% акций, по увеличению уставного капитала связана с интересами московских молочников. Разразился небольшой скандал с похищениями и ушатами грязи, который медленно сошел на нет -- покупка не получилась.<BR>В 2001 году попытки закрепиться в регионе повторились. Начавшись еще в конце 2000 года с заявления вице-губернатора правительства Ленобласти Григория Дваса о намерении ВБД построить завод в Ломоносовском районе. В начале июня 2001 года ВБД сделал предложение ЗАО "Санкт-Петербургский молочный завод "Пискаревский" продать контрольный пакет. Завод отказался. В конце июня 2001 года открылось ООО "Невский молочный торговый дом", представляющее интересы молочного направления ВБД. Разговоры о покупках отошли на второй план, на первом остались поиски площадки под строительство. И вот в декабре 2001 года Григорий Двас сделал очередное заявление: ВБД попросил еще год на проведение проектно-изыскательских работ на территории области. Видимо, что-то у компании не срастается.<BR>