"Пассажиравтотранс" ищет поставщика среди бывалых

Сегодня, 4 декабря, должен быть определен поставщик топлива для автопарков ГП "Пассажиравтотранс" на 2002 год. Последние 2 года этот конкурс проходил на фоне скандалов.

<BR><BR>Сегодня, 4 декабря, должен быть определен поставщик топлива для автопарков ГП "Пассажиравтотранс" на 2002 год. Последние 2 года этот конкурс проходил на фоне скандалов.<BR>Как сообщил Игорь Федотов, начальник информационно-аналитического управления Лицензионной палаты администрации Петербурга, конкурсная комиссия будет выбирать между ЗАО "ТИК "Балт-Трейд", ЗАО "Петербургская топливная компания" (ПТК), ООО "Фаэтон" и ООО "Арис" -- именно эти операторы подали свои заявки. ЗАО "Восход" и ЗАО "ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт" выкупили документацию, но от дальнейшего участия отказались.<BR>Участники тендера являются основными действующими лицами петербургского топливного рынка. Между ними в течение последних лет разворачивается борьба за поставки "Пассажиравтотрансу", которая часто носит скандальный характер.<BR>До 2001 года ПТК (ее заправочные станции исторически расположены вблизи автопарков) львиную долю поставок топлива "Пассажиравтотрансу" отвоевывала для себя. Не последнюю роль в этом играли связи компании в администрации города. Однако в прошлом году ПТК отказалась от участия в тендере, сославшись на неприемлемость условий конкурса. Место ПТК заняла компания "Балт-Трейд" (входит в Балтийскую финансово-промышленную группу (БФПГ)), которая стала единоличным победителем тендера (см. "ДП" №3/01, www.dp.ru). Лидерство оказалось тяжелым бременем для БФПГ: в течение 2001 года компания почти не ведет инвестиционной деятельности. Интересно, что в несколько автопарков ПТК в течение 2001 года не прекращала поставлять топливо (из-за перебоев поставок БФПГ), не имея на то формального права, а имея только устную договоренность с руководством ГП.<BR>Заказчиком конкурса выступает "Пассажиравтотранс", организатором -- Лицензионная палата.<BR>Конкурс проводится по 13 лотам, разделенным в соответствии с объемом и местом поставок.<BR>После расформирования Комитета экономики и промышленной политики (КЭПП) право курировать вопросы городских топливных тендеров перешло к Комитету экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭППТ) городской администрации. В ходе подготовки новых условий конкурса главе КЭППТ Сергею Ветлугину (экс-председателю Лицензионной палаты) удалось решить в свою пользу ряд разногласий с городским Комитетом по транспорту. В частности, удалось отменить условие, по которому топливный оператор должен был поставлять нефтепродукты по цене на 15% ниже среднепотребительской (по данным Петербургкомстата) цены. Теперь она ниже среднепотребительской на 9% при отсрочке платежа и на 12% -- при предоплате.<BR>Также изменения коснулись банковской гарантии и штрафных санкций, отпала необходимость строить АЗС на территории автопарков (в 2000 году это требование стало дополнительным условием, однако ни одной АЗС в автопарках так и не было построено. -- В.Ц.).<BR>"Тендер проводится в четвертый раз, и с каждым годом условия становятся более оптимальными для предприятия", -- уверен Александр Дацюк, генеральный директор ГП "Пассажиравтотранс".<BR>По сравнению с прошлым годом (34,7 млн литров А-76 и 46,5 млн литров дизтоплива) общий объем поставки упал: 48,1 млн литров дизтоплива и 25,3 млн литров А-76. Причина, по словам Александра Дацюка, генерального директора ГП "Пассажиравтотранс", кроется в сокращении городом социального заказа на перевозки, а также в изменении структуры подвижного состава.<BR>Интрига конкурса на следующий год состоит в том, что основные претенденты на победу находятся в состоянии конфликтов.<BR>ПТК находится в стадии открытого противостояния с городской властью по причине споров вокруг приватизации 14,5% акций ПТК, которые находятся в собственности КУГИ.<BR>БФПГ ведет имущественный спор вокруг крупного пакета акций ОАО "Балт-Трейд", а также находится в состоянии смены управленческой структуры.<BR>ООО "Фаэтон" неделю назад попало под пресс налоговых органов, после известия о подписании договора франчайзинга с ОАО НГК "Славнефть". Интересно, что "Славнефть", активно осваивающая местный рынок, не приняла участия в тендере.