00:0004 декабря 200100:00
11просмотров
00:0004 декабря 2001
Губернатор Петербурга подписал Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон "О порядке определения арендной платы за нежилые помещения, арендодателем которых является Петербург".
<BR><BR>Губернатор Петербурга подписал Закон "О внесении изменений и дополнений в Закон "О порядке определения арендной платы за нежилые помещения, арендодателем которых является Петербург".<BR>Данный закон отменяет льготы по аренде площадей для 11 категорий граждан и организаций. Арендная плата для бывших льготников с 1 января 2002 года увеличивается в 2-5 раз.<BR>По мнению представителей Комитета по управлению городским имуществом (КУГИ), то, что список льготников сокращен с 33 категорий до 22, -- достижение. Однако и это не предел. Председатель КУГИ Валерий Назаров настаивал на сокращении списка до 10 категорий. По его словам (см. "ДП" №115/01, www.dp.ru), объективно наличие льгот у арендаторов не влияет на снижение стоимости их услуг и товаров. А бюджет при этом несет убытки в размере 2 млрд рублей ежегодно.<BR>Что касается принятого закона, то, по мнению как законотворцев, так и представителей бизнеса, ряду арендаторов удалось пролоббировать сохранение льготы по аренде. В частности, большие споры на стадии принятия данного закона вызывал вопрос сохранения льгот для государственных аптек, адвокатов и сельхозрынков. В конечном счете льготы им сохранили. По словам депутата Леонида Романкова, если бы те же самые рынки или государственные аптеки за счет полученных льгот снижали цены на продукцию, то предоставление льгот было бы оправданно. Однако на сегодня этого не происходит, и цены на лекарства, к примеру, в государственных аптеках порой выше, чем в частных и на рынках, где торгуют в основном не производители, а перекупщики, что также не влияет на снижение цен.<BR>По словам генерального директора ЗАО "Фармакор" Ильи Милевича, государственные аптеки необходимо поддерживать, однако если государство дает льготы, значит, оно должно требовать что-то взамен, возможно, снижения цен на продукцию или оказания бесплатных услуг населению.<BR>Явное недовольство отлучением от льгот выразили нотариусы. По словам председателя Нотариальной палаты Марии Сазоновой, Управление Министерства юстиции по Северо-Западному округу и сами нотариусы уже подготовили обращение к губернатору с просьбой сохранить льготы по аренде, но не успели его направить.<BR>"Я не понимаю, почему нас причислили к предпринимателям, -- рассуждает Мария Сазонова, -- ведь мы действуем в соответствии с законом о государственных пошлинах и не можем самостоятельно устанавливать цены на свои услуги. Нас можно было бы считать богатой категорией, если бы мы 70% не отчисляли в бюджет. Увеличение аренды в 2 раза приведет к тому, что нотариусы будут вынуждены арендовать помещения не у государства, а у частных структур, что может лишить нотариусов независимости, а также к сокращению количества нотариусов, что грозит населению значительными очередями для решения своих проблем".<BR>Однако, судя по настроению в Законодательном собрании, нотариусам вряд ли удастся вернуть себе льготы. Как считают в Комиссии по законности и правопорядку ЗС Петербурга, нотариусы имеют возможность заработать, в частности, беря процент от сделок с имуществом, поэтому они не сильно пострадают от увеличения арендной платы. Также представители ЗС считают, что неплохо было бы лишить льгот и адвокатов. Льготы им сохранены только из-за сильного лобби. Адвокаты убеждены, что пользуются льготами вполне заслуженно. По словам президента Международной коллегии адвокатов "Санкт-Петербург" Артемия Котельникова, адвокаты бескорыстно отработали 17 тысяч уголовных дел в городе и оказали бесплатных услуг населению на 50 млн рублей.<BR><B>Справка</B><BR>Сохранена льготная аренда для организаций, оказывающих услуги по перевозкам пассажиров наземным транспортом и услуги в системе образования, культуры и спорта. Льготы имеют научные организации с численностью сотрудников не менее 100 человек, бани и душевые, творческие мастерские, книжные магазины, некоммерческие организации, а также предприятия, обслуживающие жилищный фонд и оказывающие бытовые услуги с численностью работников не более 5-8 человек.