00:0029 ноября 200100:00
8просмотров
00:0029 ноября 2001
Проблема предыдущей недели
<BR><BR><B>Проблема предыдущей недели</B><BR>Как таможенные эксперименты сказываются на Вашем бизнесе? Куда таможня будет девать излишки молока?<BR>Северо-Западное таможенное управление (СЗТУ) издало документ, по которому импортерам при оформлении 15 товарных групп необходимо предоставлять образцы и техническую документацию. В число образцов, к примеру, попали молоко, сливки, овощи мороженые, детское питание, кукурузные хлопья, крем для обуви и др. Между тем очереди из грузовиков на границе растянулись на 15-19 км, а в порту простой грузов составляет 2 недели.<BR><BR><B>Валерий Глыздов, главный специалист по внешнеэкономической деятельности</B><BR>ООО "СТМ":<BR>"Этот документ не вызывал бы у меня опасений, если бы техническая документация не требовалась в оригинале и с заверенным переводом. Особенно это актуально для авиаперевозок, которыми занимается Пулковская таможня. Основным предметом импорта там являются запчасти для срочного ремонта самолетов, которые поставщики присылают в небольшом количестве и зачастую не снабжают документацией. Это значит, что российским партнерам этих фирм придется перерывать архив в поисках нужной документации, а это отнимает много времени. Также хотелось бы отметить необычность списка товаров, образцы которых нужно предъявлять на таможне. Он включает молоко, кукурузные хлопья, мороженые овощи -- такое чувство, что исполняющий обязанности начальника СЗТУ задался целью обеспечить себя сухим пайком. Ведь не секрет, что образцы товара не возвращаются владельцу, то есть он несет убытки. При этом на вопрос о том, что происходит с изъятыми образцами, начальство СЗТУ отказывается давать внятный ответ. Сотрудники же СЗТУ отвечают, что это не в их компетенции. Но пока этот документ не оказал сколько-нибудь серьезного влияния на наш бизнес в связи с тем, что мы лишь оказываем информационное и программное обеспечение для участников внешнеэкономической деятельности".<BR><BR>Игорь Ли, менеджер по логистике ООО "МБК":<BR>"В связи с выходом этого документа процесс досмотра грузов на городских таможнях растянулся на недели. Простой наших грузов на Балтийской и Петербургской таможнях составил месяц. За этот срок и замороженные овощи вполне могли превратиться в золотые. Поэтому наша компания прекратила сотрудничество с Балтийской и Петербургской таможнями. Если в ближайшее время ситуация в порту не изменится, это приведет к значительному снижению количества грузоперевозок через Петербург. Таким образом, город потеряет основную часть доходов. Таможня установила правила, которые не в состоянии выполнить. Уже сейчас ощущается острая нехватка рабочей силы на таможенных постах, а без этого успешное функционирование таможни невозможно. На мой взгляд, единственным выходом из этой ситуации является смена руководства СЗТУ. Как известно, и.о. начальника СЗТУ -- ставленник Москвы. По одной из версий, он осуществляет политику Москвы, которой выгоден простой грузов в Петербурге, и его увольнение тем более необходимо. По другой версии, он сослан сюда за неудачную политику у себя дома и теперь пробует осуществлять ее здесь, что также нам не выгодно. На мой взгляд, на посту начальника СЗТУ должен быть человек, осознающий важность и необходимость порта для Петербурга как основного источника доходов. Наша компания готова поддержать меры, направленные против дальнейшего осуществления условий этого документа".<BR><BR>Александр Грач, исполнительный директор ООО "Оргхим-Экология":<BR>"Нашу компанию этот документ не затронул в той мере, как остальные, так как мясо, импортом которого мы занимаемся, не попадает в список товаров, образцы которых нужно предъявлять на таможне. Но первое, что бросается в глаза при ознакомлении с документом, это его бессмысленность, которая усугубляется еще и тем, что сотрудники СЗТУ не могут внятно объяснить причину его появления. Это прежде всего свидетельствует о некомпетентности нового начальства СЗТУ, создающего новые проблемы, вместо того чтобы бороться со старыми.<BR>Расцениваю этот документ как очередную бюрократическую уловку властей".<BR><BR>Сергей Стажеров, менеджер АОЗТ "Балтик-Терминал":<BR>"Мое отношение к этому документу, как и к большинству других приказов начальства СЗТУ, сугубо негативное. Все эти документы создаются людьми, не имеющими навыков оперативной работы на таможне, и в результате абсолютно не соответствуют объективной реальности. Следствием этого являются очереди и простой грузов на границе. Это не может не волновать западных партнеров российских фирм, и в связи с принятием этого документа резко упал престиж петербургского порта. Среди наших клиентов и коллег нет ни одной фирмы, которая бы не была недовольна этим документом".(А.Кол.)<BR><BR>Михаил Уман, генеральный директор ЗАО "Овертайм":<BR>"1. Таможенные эксперименты привели нас к серьезным потерям. Груз лежит на таможне уже второй месяц! Во-первых, мы платим существенные суммы за хранение груза на СВХ, хотя почему мы должны за это платить, непонятно, если таможня неделями занимается оформлением, то пусть она бы и платила! А во-вторых, что гораздо важнее, мы несем огромный моральный ущерб от потери доверия наших заказчиков. На первой неделе ожидания они относятся к нашим проблемам с полным пониманием, на второй начинают проявлять нетерпение, на третьей -- раздражение, а через месяц готовы стереть нас в порошок и заняться поисками новых поставщиков. Разумеется, со временем сроки оформления снова станут приемлемыми, но кто возместит нам эти потери?<BR>2. А молоко... Пускай клиентам и декларантам раздают. За вредность..."<BR><BR>Сотрудник Пулковской таможни:<BR>"Пом. нач. Пулковской таможни г-ну Гусеву не приходится лично сталкиваться с упомянутыми проблемами ни со стороны инспекторов таможни, ни со стороны участников ВЭД. В противном случае у него не было бы такого легкого (если не легкомысленного) разглагольствования на тему новых требований СЗТУ и о том, как "любая конкретизация требований и упорядочение процедур является благом для участников ВЭД". Те, кто уже с этим "благом" столкнулся по обе стороны "баррикад", говорят об этом как о новом абсурдном распоряжении СЗТУ, которое в очередной раз будет загонять инспекторов в нарушения, участников ВЭД -- в "серятину" и "чернуху". А г-ну Гусеву так и хочется предложить растаможить пару срочных, например, алюминиевых деталюшек для простаивающего оборудования. А вот после этого его можно вновь выслушать. В общем, г-ну Гусеву надо быть ближе к народу, хотя бы к коллегам, которым есть что ему сказать".<BR><BR>Вместе с ответами "ДП" предлагает бизнесменам рассказать, какая проблема актуальна для них сейчас. Ваши письма направляйте редактору отдела "Мнения и комментарии" Дмитрию Грозному.
<BR>E-mail: grozny@dp.ru,<BR>факс: 326-9701, 326-9703<BR><BR><B>Новая проблема</B><BR>Конфликт между администрацией Петербурга в лице недавно созданного ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети" и ОАО "Ленэнерго" ставит перед строителями важную задачу: усидеть на двух разъезжающихся стульях.<BR>С одной стороны, согласно инвестиционному договору, заключаемому застройщиком с КУГИ, стоимость построенных инвестором энергетических сооружений зачитывается при расчете отчислений в бюджет на развитие инженерной инфраструктуры. Соответственно, город рассчитывает получить эти сети в собственность. Но "Ленэнерго" имеет свой взгляд на то, кому должны принадлежать эти объекты, и отказывается осуществлять подключение вновь построенных объектов, пока не будет иметь на них прав. В итоге строители не могут нормально регистрировать права собственности, а в городе может сложиться ситуация, когда множество объектов недвижимости окажутся без электричества. Между тем через 2 дня в городе наступает зима.<BR>Что надо сделать, чтобы решить проблемы собственности и электричества?