00:0019 ноября 200100:00
25просмотров
00:0019 ноября 2001
В октябре 2001 года было объявлено об объединении в единый холдинг группы компаний "Ливиз".
<BR><BR>В октябре 2001 года было объявлено об объединении в единый холдинг группы компаний "Ливиз".<BR>В новую структуру вошли два завода (в Петербурге и Всеволожске) и торговый дом "Ливиз", включающий все представительства на территории России. Председателем совета директоров холдинга стал Владимир Шаршов, ранее занимавший должность генерального директора ЗАО "Ливиз".<BR>Тогда же стало известно, что холдинг собирается построить завод во Всеволожске, куда будет перенесено производство с арендуемых в том же городе площадей, развить производство минеральной воды и чуть ли не сменить собственника. Правда, на последний вопрос Владимир Шаршов отвечать отказывается, так как является, по его словам, лишь наемным менеджером. Зато на другие вопросы "ДП" менеджер ответил.<BR><BR>-- На какой стадии строительство завода во Всеволожске?<BR>-- Разработана документация, выделено место, идет концентрация средств. Единственное, что тормозит, -- время года. Зима, а основные фундаментные работы надо делать в тепле. Думаем, начинать -- не начинать, хотя другие работы проводятся: энергообеспечение, трубы.<BR><BR>-- Есть ли идея перенести производство из Петербурга во Всеволожск?<BR>-- Даже не обсуждалась. Какой смысл концентрировать одно производство в области? Город потеряет деньги. Зачем нам это нужно? Сегодня мы партнеры с администрацией города. Посадите себя на место губернатора. У вас есть свои производители, которые нормально работают, платят налоги, оказывают поддержку, выполняют распоряжения. И перед вами встает вопрос, который надо решить в пользу или своего производителя, или пришлого. На чью сторону вы станете?<BR><BR>-- Как на "Ливизе" обстоит ситуация с федеральными контрольными знаками, дефицит которых наблюдается у производителей Петербурга последние 2 недели?<BR>-- Не смертельно, но плохо. Причем, по нашему мнению, это не связано с деятельностью УМНС, они сами не получили того количества марок, которого требует производство. Известно, что дополнительный заказ отправлен, но марки нужны сегодня, а в министерстве только проснулись и поняли, что нужно. А от "нужно" до "есть" всегда проходит определенное время.<BR><BR>-- Значит, возможен дефицит водки?<BR>-- Я не исключаю дефицита, но он будет не абсолютный. Вначале это будет ассортиментный перекос, когда закончатся, к примеру, марки на 0,5 литра, а будут только на литр. Будем выпускать литровые бутылки. Если и в это время -- а это примерно 2-3 недели -- марки не придут, количество производимой продукции начнет уменьшаться. Когда же отработают все марки, производство остановится. Есть, правда, один из ходов, который позволяет выбраться из ситуации с наименьшими потерями. К примеру, если мы видим, что идет дефицит по акцизным маркам, то мы можем минимизировать остатки товара в рознице: вместо 2 недель делать его на 4 дня и более оперативно подвозить, перераспределив основные запасы с розницы на наши склады. Там, где будет кончаться быстрее, туда и будем возить.<BR><BR>-- Нужен ли государственный контроль за рынком алкоголя?<BR>-- Производителей нельзя оставлять полностью без контроля. Мы не хотим абсолютной независимости, так как возникает необходимость постоянного согласования массы вопросов с администрацией города -- квотирование спирта, новые торговые точки. Более того, контролирующий орган нужен хотя бы для того, чтобы постоянно не бегать к губернатору.<BR><BR>-- Много Вас проверяют?<BR>-- Есть 114 проверяющих организаций, и у каждой -- право на остановку производства по мельчайшему поводу. Раз в 3 дня могут разные большие комиссии ходить по предприятию. Эту цифру, кстати, я узнал в Правительстве. Они, когда сделали анализ, сами удивились.<BR>Чаще всего эти проверяющие друг друга дублируют, смотрят одно и то же -- делают разные выводы. Мы всегда говорили: определите оптимальное количество проверяющих, дайте им все полномочия и определите законы, по которым они будут работать. Пусть это будут жесточайшие законы, но не меняйте правила игры минимум год-два, чтобы можно было что-то спланировать. Нынешнему Правительству надо отдать должное -- оно перестало принимать подзаконные акты с обратным действием. Например, 5 января принимать решение о введении акцизов, которые должны быть у всех уже 1 января.<BR><BR>-- Компания "Русский стандарт" внушила российскому человеку, что водка может стоить $10...<BR>-- Нет, первые попытки были у нас, и водка называлась "Дипломат". Но мы не дошли до конца.<BR>Естественно, что в планах у нас есть продукция класса "суперпремиум". "Стандарт" показал, что есть сектор рынка, в котором существует потребитель, готовый платить за бутылку водки большие деньги. Рустам (Рустам Тарико, владелец компании "Руст Инк", выпускающей водку "Русский стандарт". -- М.Т.) энергично вошел в этот рынок. Естественно, что этот рынок не обязательно должен заполняться одной маркой -- их должно быть три-четыре.<BR><BR>-- Можете ли Вы отметить другие изменения на рынке рынка крепкого алкоголя?<BR>-- Первое -- практически полностью исчезли крупные фальсификаторы. Сегодня даже те, кто пытается работать "по-черному", занимаются не подделкой продукции, а выработкой схем ухода от налогов. А водка, которую они делают, в массе своей пищевая. Плохая, но водка.<BR>Второе -- настойчивые действия государства по монополизации рынка алкоголя. И основная проблема -- проблема собственности. Отобрать или выкупить ее доли никто не может. Скорее всего, будут найдены компромиссы совместного существования частного бизнеса и монополии.<BR>Третий симптом -- укрупнение производителей. Это естественно, так как при существующем колебании законодательства может выжить только крупный производитель. Маленьким тяжелее. Авансовые платежи акцизов, когда налоги платят еще не продав водку, бьют сразу наповал. В итоге основную массу мелких производителей скупят.<BR>Представьте себе ситуацию: вы собственник, попали в патовую ситуацию. Есть два варианта: первый -- получить хоть какие-то деньги, поняв, что это не тот бизнес, которым хочется заниматься, второй -- повесить замок и убежать. Первое более привлекательно. Вот и бегают, предлагают себя крупным производителям.<BR>-- Значит, большинство производителей перейдут в крупные холдинги, а количество брэндов можно будет пересчитать по пальцам?<BR>-- Так и будет. У нас же было 100 с лишним ликероводочных заводов, которые обеспечивали и потребности СССР, и экспорт. Я не говорю, что столько и нужно: нужно раза в 3 больше и государство, которое занимается регулированием рынка и сбором налогов, -- и все. Чем больше производителей -- тем тяжелее государству. Не исключено, что именно с этим связано стремление Правительства перенести акциз с водки на спирт. Управлять сотней спиртзаводов, а не десятками тысяч предприятий, гораздо проще. Но я не думаю, что оно на это пойдет.<BR><BR>-- А у Вас нет идеи приобрести свой спиртзавод? И вообще, нужен ли крупному производителю свой завод?<BR>-- Знаете, есть сомнения. Как только он появляется, производитель сразу зашоривается на нем и начинает терять качество водки. Сегодня, имея несколько поставщиков, мы все время заставляем их подниматься, расти. Например, берем спирт в одном месте, но когда другой завод предлагает его лучшего качества, переносим часть заказа.<BR>Плюс в собственном производстве, конечно, есть -- отсрочка налоговых платежей, но этот плюс сегодня не настолько велик.<BR><BR>-- Верно ли, что в России в последнее время стали меньше водки пить?<BR>-- В этом есть доля истины. В первую очередь это связано с тем, что проходят последствия кризиса 1998 года. Любые кризисы сопровождаются увеличением потребления алкоголя -- это мировой опыт. Кроме того, российский потребитель узнал другие продукты -- виски, джин, текилу, вино в полном ассортименте. Но основная масса продолжает пить водку.