00:0015 ноября 200100:00
11просмотров
00:0015 ноября 2001
Вчера, 14 ноября, руководство АОЗТ "Торгово-инвестиционная компания "Балт-Трейд" официально объявило о новом составе акционеров компании и новой политике предприятия, направленной на отдаление от Балтийской финансово-промышленной группы (БФПГ).
<BR><BR>Вчера, 14 ноября, руководство АОЗТ "Торгово-инвестиционная компания "Балт-Трейд" официально объявило о новом составе акционеров компании и новой политике предприятия, направленной на отдаление от Балтийской финансово-промышленной группы (БФПГ).<BR>По словам Сергея Сорокина, генерального директора АОЗТ "ТИК "Балт-Трейд", новые акционеры компании решили отделить бизнес и финансовые потоки своей компании от БФПГ.<BR><B>Охрана</B><BR><B>завладела акциями</B><BR>Через сеть АЗС, принадлежащую "Балт-Трейду", БФПГ вела продажу топлива в розницу. Ранее, когда "Балт-Трейд" был частью БФПГ, все деньги, заработанные оператором, шли в общую "копилку" группы. Это происходило несмотря на то, что последние полгода (после смерти президента БФПГ Виталия Рюзина) никто из физических и юридических лиц, связанных с БФПГ, не владел акциями "Балт-Трейда".<BR>В октябре текущего года стало известно, что Алексей Моднев и Сергей Кузнецов, руководители частного охранного предприятия ООО "Альфа-Нева" и бывшие сотрудники БФПГ, консолидировали в своих руках 60% акций ТИК "Балт-Трейд".<BR>Топ-менеджеры БФПГ рассчитывали получить в доверительное управление часть акций ТИК "Балт-Трейд" и таким образом сохранить контроль над сетью АЗС. Однако эти расчеты не оправдались.<BR><B>Шланги и долги</B><BR>После "развода" с БФПГ "Балт-Трейд" сохранил за собой 35 АЗС в городе и области, которые работают под маркой "Балт-Трейд". Напрямую "Балт-Трейд" владеет только 9 станциями. Остальные либо контролируются через аффилированных лиц, либо арендуются (например, у ЗАО "Норд-Вест Ойл"). Также топливный оператор получил в "наследство" от БФПГ долги перед банками за кредиты, полученные под залог АЗС.<BR>Теперь отношения между "Балт-Трейд" и БФПГ строятся только на договорной основе. Группа поставляет 30% от всего объема оптовых закупок топлива "Балт-Трейд", а также на 50% обеспечивает перевозки ее топлива, доставляя в сутки порядка 450 тонн топлива к станциям "Балт-Трейда". Большую часть топлива "Балт-Трейд" закупает у компаний "Славнефть", "КИНЭКС", "Петербургтранснефтепродукт", "ЛУКОЙЛ", с которыми заключены новые договоры и которые дают более низкие отпускные цены, чем БФПГ. Общая суточная потребность "Балт-Трейда" в топливе составляет 900 тонн.<BR>"Балт-Трейд" может работать самостоятельно и без БФПГ. После разрыва отношений объемы реализации топлива остались на прежнем уровне", -- заявил Сергей Сорокин.<BR>Несмотря на то что основные усилия "Балт-Трейд" направлены на решение долговых проблем и построение новых связей с поставщиками, до конца года фирма закончит строительство АЗС напротив гостиницы "Москва". В планах на 2002 год -- ввод в строй трех новых АЗС.<BR><B>Туманное будущее</B><BR>После потери розничной сети (в настоящее время у БФПГ осталось только три станции в Архангельской области) группа вынуждена сконцентрироваться на оптовых поставках топлива и непрофильном для себя бизнесе: бункеровке судов, перевозке топлива, а также рыбодобыче и торговле лесом.<BR>Интересно, что весь бизнес БФПГ, исключая розницу, за 2 года после смерти Павла Капыша сдал позиции. Объем бункеровки судов, которую вела дочерняя структура БФПГ в порту Петербурга, упал в 3 раза, а оптовые поставки топлива сократились в 10 раз. А теперь группа лишилась контроля и над самым доходным бизнесом -- розничной торговлей топливом.<BR>В настоящее время БФПГ, имея на руках договоры с нефтяными компаниями ("Сургутнефтегаз", "Славнефть", ТНК), в Петербурге и Ленобласти ежемесячно реализует порядка 10 тысяч тонн светлых нефтепродуктов.<BR>По словам Андрея Михеева, заместителя генерального директора ЗАО "Петербургская топливная компания", фирма, которая занимается только оптовыми поставками топлива, вполне может существовать на рынке. "Все зависит от цены продукта, который будет предложен конечному потребителю. Если БФПГ нам предложит топливо по хорошим ценам, мы готовы его брать", -- говорит он.