Кильку замариновали в банке национальных идей

С одной стороны, это самостоятельное произведение, с другой -- тонкая стилизация проекта как такового, риторика на тему "концепт", "стратегия", "постмодернизм", которая вследствие своего блестящего (серебристой чешуей) исполнения заслужила статус серьезно

<BR><BR>С одной стороны, это самостоятельное произведение, с другой -- тонкая стилизация проекта как такового, риторика на тему "концепт", "стратегия", "постмодернизм", которая вследствие своего блестящего (серебристой чешуей) исполнения заслужила статус серьезного движения.<BR>"Свой проект я решил адресовать кураторам и искусствоведам, -- признается Вальран, замеченный в том числе и в кураторстве многих выставок. -- В современных проектах часто раздражает, когда идея хорошая, а воплощение никуда не годится!"<BR>За 2 года подготовки к выставке (которая после галереи "Борей" посетит Москву, затем Англию и Германию) Валерий Вальран съел 800 килек: каждую кильку некрокил счел нужным рисовать с натуры, в итоге в день, запечатляя, художник поглощал около семи килек. О некоторых жертвах красоты напоминают клипса и "нашейная" килька, украшающие художника: они собственноручно вырезаны из дерева и расписаны Вальраном, часть объектов сделана из пластмассы, о половине персонажей напоминают фотографии, холсты и тарелки.<BR>"Проект закрыт -- дело в том, что продолжать его можно бесконечно, но есть ли в этом смысл? Впрочем, у меня еще есть идея сделать национальные, например японские, кильки", -- говорит Валерий Вальран. Кроме того, некоторые художники пожелали присоединиться к национальной идее, в том числе Лукка.<BR>Чистота исполнения и научный подход килькарта спорит с методом митьков, истоки направления не менее славянофильские: Валерий Вальран черпал вдохновение в русском фундаментализме. Продуманность каждого объекта проявляется даже в мелочах: например, название инсталляции "Бредятина" этимологически происходит от слова "бредень" (разновидность сети).<BR>Килька всегда "лежала на поверхности", Вальран просто взял и "вскрыл" банку (своего рода сундук, что таит в себе секрет или смерть искусства и "висит на дубе том"). Малахольная гладкошерстная рыбешка оказалась матрицей искусства, способной объединить множество символик, включая фаллическую (в копию "Данаи" Вальран добавил маленькую килечку, витающую в воздухе) и советскую. "ХХ век прошел под знаком кильки -- на мой взгляд, советским символом мог бы быть не серп и молот, а килька со стаканом водки", -- добавляет художник.<BR>Килька примирила фактически все направления, эпохи и вкусы -- от авангардных опытов (например триптих "Кильки на светлом", "Кильки на темно-синем", "Кильки на голубом" и пр.) и "наскального" творчества ("Танец №1", "Танец №2" на досках для резки хлеба) до буржуазного салонного искусства, о чем недвусмысленно говорит фотография "Кильки в соболях". Кроме того, килька обнаружила в себе все свойства предмета коллекционирования: в этом году Вальран фактически основал музей. Пока частное собрание состоит из трех работ, посвященных кильке: четвертый экспонат, исполненный десятилетней девочкой из Ярославля, похитил один из поклонников килькарта.<BR>